6 класс. Изобразительное искусство. Вглядываясь в человека. Портрет

6 класс. Изобразительное искусство. Вглядываясь в человека. Портрет

3
занятия

59:14
длительность

5
тестов


3988

1. Образ че­ловека -главная тема искусства. Длительность: 26 минут
1.1 Образ че­ловека -главная тема искусства.
      Портрет как образ определённого реального человека. Изображение че­ловека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Великие художники-портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин.
Видео
1.2 Элементы пластической анатомии.
      Общие понятия пластической анатомии головы человека. Схемы построения рисунка головы. Упражнения.
Видео
1.3 Портрет.
      Жанр портрета.
Тест
1.4 Портреты известных художников.
      Кто написал этот портрет?
Тест
1.5 Портрет
      Кого изобразил художник на этом портрете?
Тест
2. Скульптурное изображение человека. Длительность: 23 минут
2.1 Скульптурное изображение человека.
      Скульптура как вид изобразительного искусства. Барельеф, горельеф, контррельеф и койанаглиф. Практическая работа. Выполнение барельефа головы человека (пластилин). Задание: Выполнить скульптурный автопортрет (объемная скульптура).
Видео
2.2 скульптура.
      Виды и жанры изобразительного искусства.
Тест
2.3 Рельеф в скульптуре.
      Рельеф в скульптуре бывает четырех видов: барельеф, горельеф, контррельеф и койанаглиф.
Тест
3. Портрет в живописи. Длительность: 16 минут
3.1 Портрет в живописи.
      Последовательность выполнения портрета. Акварельный карандаш.
Видео
3.2 Шарж.
      Дружеский шарж. Примеры выполнения дружеского шаржа. Шарж по фотографии.
Видео
3.3 Школьные портреты.
      Примеры выполнения набросков, портретов с использованием различных средств.
Видео

Отзывы пользователей, который прошли этот курс

Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!

Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса

Задать вопрос

Описание курса

Образ человека  - главная тема    искусства.Великие портретисты.

Пластическая анатомия. Конструкция головы человека и её пропорции.

Изображение головы человека в различных ракурсах.

Портрет в графике. Портрет в скульптуре.

 

Портрет в живописи.

Роль цвета в портрете. Шарж.

Что будет изучено

. Образ человека - главная тема искусства. Великие портретисты. Рембрандт, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин.  Портрет как образ определённого реального человека. Изображение че­ловека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира.

 Конструкция головы человека и её пропорций (Изображение пропорций человеческого лица). Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности черт лица.  Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Работа акварельными карандашами, виды акварельной техники (аля-прима, по сырому, по сухому).

    Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Роль выразительности графических материалов.Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение об­раза. Сатирические образы в ис­кусстве. Карикатура. Дружеский шарж. Образцы школьных портретов.

Требования к обучаемому

Представляемый курс рассчитан на учащихся 6 класса общеобразовательной школы, изучающих изобразительное искусство.

Обучаемый должен знать: схему цветового круга (от красного до фиолетового); теплые и холодные спектры цветов; о взаимном влиянии цветов, их наложении друг на друга; соизмерять детали предмета и пропорционально переносить их на картинную плоскость. основы изобразительной грамоты (светотень); понимать роль освещения в произведениях портретного жанра.

Уметь: смешивать краски на политре и получать нужные цвета;  определять локальные цвета предметов; применять полученные знания при работе с натуры;  

анализировать образный язык произведений портретного жанра; работать с графическими материалами.

Уметь использовать изобразительные средства линии и пятна для передачи и раскрытии образа.