не на сайте
Александр Григорьевич

Александр Григорьевич
учитель технологии, черчения и ИЗО
62 лет

Местоположение
Россия, Улан-Удэ
Специализация
Технология Черчение ИЗО Машиноведение и машиностроение

Место работы (учебы)

Пенсионер г. Улан-Удэ

Обо мне

Мой педагогический стаж 29 лет. Начал работать в школе с 1986 года. 16 лет работал в Зырянской сельской средней школе Прибайкальского района республики Бурятия. Преподавал ИЗО, черчение, физику, технологию, географию. После окончания в 1993г Бурятского гос. педагогического института по специальности общетехнические дисциплины и труд, преподавал физику, машиноведение. Готовил трактористов. В сельской школе начал работать над проблемой школьного технологического образования. Особое внимание уделялось основным направлениям развития современных технологий и взаимосвязям технологий с базовыми фундаментальными науками физикой, химией, математикой. В 1999 году выступил с докладом на региональной научно-практической конференции 8-9 апреля 1999г. Тема конференции "Совершенствование естественнонаучного образования в общеобразовательных учреждениях на современном этапе". 

Представляю перечень достижений в этом направлении развития технологического образования школьников и оптимизация их практической деятельности в школьных мастерских:

         

      

Вот так своими руками из списаной электро и радио техники были созданы конструкторы на базе своей школьной мастерской. И дешево и сердито.

В результате оптимизировался процесс обучения школьников. Известно всем, что в обычных общеобразовательных школах мастерские всегда обеспечиваются либо по остаточному принципу, либо вообще ни как. А знакомить подрастающее поколение даже с простейшими технологиями, технологическими процессами, инструментарием и машинами крайне необходимо. В противном случае школьное образование выглядит не полноценным или бессмысленным. С развитием технологий - автоматики, робототехники, информационных технологий возникает необходимость  пересмотра как общих подходов к образованию, так и на предметном уровне. 

Так как школьный предмет "Технология" - это наука, изучающая способы использования и преобразования материи, производства, преобразования и передачи энергии, а также приема, передачи и обработки информации. То и обеспечение учебного процесса должно соответствовать целям обучения, ознакомления, теоретической или практической подготовки. Традиционно в школах России в качестве конструкционных материаллов для преобразования используются древесина и маталлы. С производством, преобразованием и передачей энергии немного сложней. Традиционно принято знакомиться с электрической энергией. При этом необходимо использовать механическую энергию, чтобы преобразовать ее в электрическую. Таким образом используя макеты, созданные своими руками можно без особого труда познакомить школьника с фундаментальными научными знаниями, в данном случае "Закон сохранения энергии". Энергию из ниоткуда не возьмешь. 

Эта область  технологий включает в себя следующие разделы:

1. Материаловедение. Свойства, преобразование (производство пило и древесных материалов).

2. Столярная обработка ручным и электро инструментом.

3. Токарная обработка древесины.

4. Технологические машины для преобразования древесных и пиломатериалов.

5. Техническая графика.

 

Использование Yenka - единого научного конструктора на уроках технологии и других образовательных областей естественно-научного цикла

 

Графические редакторы.

 

2015 год 

Проект "Токарный станок своими руками из стиральной машины".

 

Мое образование