Изобразительное искусство. 5 класс (3 четверть). Знаки, символика, геральдика

Изобразительное искусство. 5 класс (3 четверть). Знаки, символика, геральдика

3
занятия

40:57
длительность

2
теста


3088

1. Знаки и символы. Длительность: 16 минут
1.1 Знаки и символы.
      Общие понятия о знаках и символах. Воинские знаки различия. Дорожные знаки. Практическая работа. Рисование (построение) выборочно. дорожного знака
Видео
2. Символы России. Длительность: 17 минут
2.1 Символы России.
      Государственная символика и духовные символы России. Эмблема, логотип, экслибрис.
Видео
2.2 Создание эмблемы кружка.
      Практическая работа. Создание эмблемы кружка, класса, студии, спортивной секции и т.д.
Видео
2.3 Флаг России.
      Определить флаг России среди подобных флогов других государств.
Тест
3. О чем нам рассказывают гербы и эмблемы Длительность: 11 минут
3.1 О чем нам рассказывают гербы и эмблемы.
      История возникновения герба. Геральдика. Символический язык гербов. Элементы герба.
Видео
3.2 Геральдика.
      Что изучает геральдика и кто такие герольды?
Тест

Отзывы пользователей, который прошли этот курс

Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса

Задать вопрос

Описание курса

 

Понимать смысловое значение знаков, символов, гербов;  изобразительно-декоративных элементов в знаках, символах, гербах стран и городов.

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. 

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов.

Что будет изучено

Понятие знак. Воинские знаки отличия.

Дорожные знаки.

Эскиз дорожного знака.

Символы России.

Эмблема, логотип, экслибрис.

Создание эмблемы (школы, кружка, студии, спортивной секции и др на выбор).

Тест: флаг России.

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

Символический язык гербов. Геральдика и герольды. Элементы герба. Формы и деление щита. Гиральдические и не геральдические фигуры.

Тест: Геральдика и герольды.

Практическая работа создание собственного герба.

 

 

 

Требования к обучаемому

Обучаемый должен знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; 

знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни,

конь, птица, солярные знаки);

знать несколько народных художественных промыслов России;

различать по стилистическим особенностям декоративное искусство

разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней

Греции, Китая, Западной Европы XVII века);

различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели,

Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи); владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций; владеть навыком работы в конкретном материале.