Технология. 8 класс. Электрорадиотехнологии.

Технология. 8 класс. Электрорадиотехнологии.

9
занятий

1:42:23
длительность

2
теста


1086

1. Проводники и диэлектрики Длительность: 16 минут
1.1 Исследование материалов на электрическую проводимость.
      Исследование материалов на способность их пропускать электрический ток с помощью виртуальной лаборатории Crocodile Chemistry . Материалы, имеющие ковалентную, ионную и металлические связи в кристаллах.
Видео
1.2 Исследование материалов на электропроводность.
      Исследование материалов на электрическую проводимость с помощью лампочки и источника тока. Таблица проводники и изоляторы (диэлектрики).
Видео
1.3 Основные выводы из проделанных опытов.
      Составленная таблица опытов с материалами. Проводники и изоляторы
Видео
1.4 проводники и изоляторы Тест
2. Электрическая цепь. Электрическая схема. Длительность: 20 минут
2.1 Схема - это графический язык электротехники.
      Условные обозначения на схемах.
Видео
2.2 электрическая цепь. электрическая схема.
      Различие между схемой и цепью. Демонстрация сборки цепи и изображение схемы электрического фонарика.
Видео
2.3 Электроизмерительные приборы
      Амперметр. Вольтметр. Омметр. Ваттметр. Электросчетчик. Мультиметр.
Видео
2.4 Мультиметр
      Режимы работы мультиметра.
Видео
2.5 Включение амперметра и вольтметра в цепь.
      Лабораторная работа "Измерение силы тока и напряжения".
Видео
3. Практическая работа "Схема светильника". Длительность: 4 минуты
3.1 Практическая работа "Схема настольной лампы".
      Используя 3d редактор Crocodile Technology 609 собрать схему настольной лампы. Измерить напряжение.
Видео
4. Откуда берется свет. Виды ламп. Длительность: 22 минут
4.1 Виды ламп. Устройство лампы накаливания.
      Виды и краткое описание ламп, используемых в различных областях деятельности людей. Из истории создания ламп. Устройство лампы накаливания и некоторых видов энергосберегающих ламп.
Видео
4.2 Виды светильников. Монтаж электропроводки.
      Различные виды светильников. Монтаж электропроводки. Оконцевание проводов. Соединение проводов в электропатроне, выключателе и штепсельной вилке.
Видео
5. Способы соединения потребителей электрического тока. Длительность: 14 минут
5.1 Исследование цепи ёлочной гирлянды
      Сборка последовательной цепи из трёх ламп. Измерение напряжения на источнике. Увеличение напряжения в цепи. Изменение параметров ламп.
Видео
5.2 измерение тока в последовательной цепи.
      С помощью мультиметра замерить силу тока на участках цепи (между лампочками).
Видео
5.3 Измерение напряжения на лампочках.
      Измерить напряжение на участках цепи. Подвести итог экспериментам. Обобщить и сделать важные выводы.
Видео
6. Использование 3d редактора Crocodile Technology 609 для исследования цепи герлянды Длительность: 6 минут
6.1 Последовательное соединение ламп в 3D редакторе Crocodile Technology
      Проверка утверждения, что сила тока прямо пропорциональна напряжению. Гирлянда не будет работать, если в ней сгорит одна лампа.
Видео
6.2 Использование редактора Crocodile Physics 605.
      Использование редактора Crocodile Physics 605 для выполнения лабораторных работ по электротехнике. Проверка утверждения, что сила тока в последовательной цепи на всех участках одинакова, а напряжение на источнике равно сумме напряжений на участках.
Видео
7. Трех ламповая люстра. Длительность: 19 минут
7.1 Графический редактор схем Splan7.0
      Построение схемы трёх ламповой люстры с двумя выключателями.
Видео
7.2 Принципиальная схема трёх ламповой люстры.
      Исследование цепи параллельного соединения ламп. Измерение напряжения и силы тока в этой цепи.
Видео
7.3 Сборка цепи трёх ламповой люстры с помощью конструктора в режиме реального времени.
      Принцип работы трёх ламповой люстры. Сборка цепи с помощью конструктора в реальном времени.
Видео
8. Схема независимого включения ламп из двух разных мест. Длительность: 5 минут
8.1 Принципиальная схема независимого включения ламп из двух разных мест
      Схема независимого включения ламп. Средства для выполнения практической работы "сборка цепи независимого включения ламп". Анализ работы схемы - Crocodile Technology .
Видео
9. Обобщение изученного материала. Контроль усвоенных знаний и сформированных умений. Длительность: 0 минут
9.1 контроль знаний, умений и навыков. Обобщение изученного материала в разделе "Электрорадиотехнологии" 5 класс
      Работа с карточками заданиями.
Тест

Отзывы пользователей, который прошли этот курс

Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!

0
голосов

1
ответ

Почему не сохраняется видио

Я добавил в план видео, но оно не сохраняется.

Задать вопрос

Описание курса

Курс Электрорадиотехнологии рассчитан на учащихся общеобразовательной школы 5-9 классов, но может быть полезен родителям, студентам, тем кто любит физику или увлекается робототехникой.
 Особенность авторской программы курса: применение современных педагогических технологий и организация поисково-исследовательской и проектной деятельности.

Программа соответствует обязательному минимуму содержания федерального компонента государственного стандарта по технологии.

Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В.Д. Симоненко и

 В соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана (БУП-2004) на изучение

предмета выделено всего на изучение в 5,6,7 и 8 классах 245 часов.

Цель этого курса: вызвать интерес школьников к технологиям настоящего и будущего. Показать взаимосвязь и неотъемлемость технологий от фундаментальных наук, изучаемых в общеобразовательной школе.
Я думаю нет необходимости говорить о том какую роль в жизни и деятельности человека занимают электрорадио товары. Скажу лишь что еще очень и очень долго эти направления будут развиваться и совершенствоваться. И чтобы современный молодой человек не отставал с молодости от прогрессивного человечества эту область научных знаний необходимо переводить в статус обязательных. В противном случае теряется смысл общего начального образования.  

Задачи данного курса:

Обретение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
Развитие навыков работы с электрическими цевиртуальными научными пями и схемами, практическое осознание сложных физических понятий и законов с помощью виртуальных и реальных конструкторов.
Тематика программы курса:
 Основы электро безопасности;  Изоляторы (диэлектрики) и проводники электрической энергии.
Химические источники тока. Производство, передача, распределение и использование.  электрической энергии. Знакомство с виртуальными лабораториями Yenka и Crocodile Clips.
Электрическая схема и цепь. Измерение параметров электрических цепей. Простейшие электрические цепи (параллельное, последовательное соединение потребителей). Электромагниты и их применение.  Однофазный и трехфазный переменный ток.Трансформатор. Полупроводники. Полупроводниковый диод p-n переход. Выпрямители переменного тока.  Квартирная электропроводка. Сборка разветвленной электрической цепи. Бытовые нагревательные приборы и светильники. Электродвигатели Бытовые электро приборы холодильник, стиральная машина». маркировка радиодеталей. Электронный калькулятор. Измерительные приборы мультиметр. Эксперименты с резисторами и конденсаторами. Закон Ома. Радио конструктор. Биполярный транзистор p-n-p и n-p-n транзисторы. Транзисторные генераторы сигналов, усилители, электронные ключи. Элементы цифровой электроники. Каждое занятие содержит как теоретический материал, так и практические, лабораторные работы. Проектные задания. 

Что будет изучено

1. Проводники и диэлектрики. Правила безопасности при выполнении электромонтажных работ.

2. Электрическая цепь. Электрическая схема.

Условные обозначения на электрических схемах. Источники и потребители электрической энергии. Соединения потребителей электрической энергии. Квартирная электропроводка. Бытовые нагревательные приборы и светильники. Сила тока и напряжение. Лабораторно практические работы. Проекты.

3. Электромагниты и их применение.

Магнитное поле. Взаимодействие электрического и магнитного полей. Электромагнитная индукция. Электродвигатели коллекторные и асинхронные принцип работы. генератор.  Лабораторные работы: "Схема автоматического управления с электромагнитное реле"; "Реверс электродвигателя"; "Магнитный пускатель"; "Реле с герконом". Холодильник. Стиральная машина.  

4. Производство, передача и использование электрической энергии.

Лабораторная работа. Проект. 

5. Лаборатория электрорадио технологий.

Компьютерные программы в лаборатории юного технолга. Знакомство с программами Ynka (единый научный конструктор), Crocodile Clips. Начала электроники Учебная лаборатория компьютерного моделирования.

Лабораторная работа "Измерение параметров электрических цепей".

6. Однофазный и трехфазный переменный электрический ток.

Трансфоматор.

7. Полупроводники.

Свойства полупроводников

p-n переход, диод. Лабораторная работа "Односторонняя проводимость диода". Свето диод. Фото диод. Фоторезистор. Выпрямители переменного тока.

Лабораторно-практические работы "Одно полупериодный выпрямитель", двух полупериодный выпрямитель", "Мостовая схема выпрямителя". Проектирование.

8. Резисторы, конденсаторы. Электризация тел. Условные оборначения. Код маркировки. Электронный калькулятор. Лаборатрные работы: "Эксперименты с резисторами Закон Ома"; "Эксперименты с конденсаторами". Понятия Емкостное и активное сопротивление. Параллельное и последовательное включение резисторов, параллельное и последовательное включение конденсаторов. Фотовспышка.

9. Биполярный транзистор. 

Акцепторные и примесные полупроводники. npn и  pnp транзисторы. Лабораторные работы: "Базо-эмиттерный и базо-коллекторный переходы проверка исправности транзистора". "Таймер". "Реле времени". Транзисторные генереторы сигналов. Мультивибратор. Триггер.  Лабораторные работы: "Электронная мигалка", "Генератор телеграфных сигналов"; "Сверчок" и т.д. Проектирование.

10. Цифровая электроника.

Элементыавтоматики. Логические элементы. Лабораторные работы: "элемент И"; "элемент ИЛИ"; "элемент НЕ". Таблицы истенности. Проектирование.

Требования к обучаемому

Ученик 8 класса средней общеобразовательной школы