Информатика по новым стандартам

Информатика по новым стандартам

10
занятий

2:11:58
длительность

0
тестов


4632

1. Занятие № 1. Введение Длительность: 17 минут
1.1 Занятие № 1Введение
      Курс № 1 Информатика по новым стандартам. Автор: Наиль Загидуллин
Видео
2. Рабочая программа Длительность: 22 минут
2.1 Занятие № Рабочая программа
      Рабочая программа учителя информатики. Цели и задачи, методы и формы.
Видео
3. Технологическая карта урока Длительность: 16 минут
3.1 Занятие № 3. Техкарта урока
      Технологическая карта урока. Цели и задачи урока
Видео
4. занятие № 4 Пример урока Длительность: 16 минут
4.1 Занятие № 4 Пример урока
      Пример урока по новым стандартам
Видео
5. Занятие № 5 Решение задач Длительность: 22 минут
5.1 Занятие № 5
      Решение задач в 10 классе по теме измерение количества информации и единицы измерения информации, кодирование информации
Видео
6. Занятие № 6 Практические занятия по новым стандартам. Работа над проектами Длительность: 13 минут
6.1 Практические занятия по новым стандартам.
      Практические занятия по новым стандартам. Работа над проектами.
Видео
7. Занятие № 7 Применение ЦОР и ИКТ на уроках информатики Длительность: 0 минут
7.1 Применение ЦОР и ИКТ на уроках информатики
      Применение ЦОР и ИКТ на уроках информатики
Видео
8. курс № 8 Внеурочная работа. Длительность: 11 минут
8.1 курс № 8 Внеурочная работа
       Внеурочная работа учителя информатики
Видео
9. курс № 9 Программирование Длительность: 10 минут
9.1 курс 9 Программирование в школе
      курс 9 Программирование в школе
Видео
10. курс № 10 Кабинет информатики Длительность: 7 минут
10.1 курс № 10 Кабинет информатик
      курс № 10 Кабинет информатик
Видео

Отзывы пользователей, который прошли этот курс

Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!

0
голосов

1
ответ

О рабочей программе

зачем заморачиваться с составлением РП, проще скачать, ведь этот документ кроме проверяющих никому и не нужен, все равнло учитель будет по своему работать а не по программе

1893   просмотров

курс-1165   урок-4442   материал-12915  

2
голосов

1
ответ

когда следующее занятие?

я подписалась на ваши курсы, как часто они будут выходить?

2
голосов

1
ответ

УУН вместо ЗУН?

Но ведь во время мониторингов проверяют у учащихся ЗУН. То есть по новым стандартам вместо того чтобы проверять знания, нужно проверять умение их добывать?

2047   просмотров

курс-1165   урок-4396   материал-12827  

Задать вопрос

Описание курса

Что будем изучать?

  • Как сделать уроки информатики интересными и полезными?
  • Применение современных технологий(ЦОР, облачные сервисы) на уроках;
  • Уроки по новым стандартам(ФГОС);
  • Курсы будут полезны учителям информатики и студентам.

Планы занятий:

1.    Введение. Что такое ФГОС и чем его едят?
2.    Цели и задачи предмета информатика в рамках ФГОС. Рабочая программа.
3.    Технологическая карта урока
4.    Пример урока прохождение новой темы по новым стандартам
5.    Пример урока решение задач по новым стандартам
6.    Практические занятия по новым стандартам
7.    Применение ЦОР и ИКТ на уроках
8.    Внеурочная работа по информатике
9.    Программирование. 
10.  Кабинет информатики

Что будет изучено

ФГОС, волшебное слово из 4-х букв, базируется на подходе, который называется системно-деятельностным подходом, сокращенно - СДП.  
Все нововведения ФГОС, это уже давно применялось в школах отдельными учителями новаторами. 
Вместо ЗУН - УУН. В традиционно школе основной задачей обучения было получение школьниками Знаний, Умений и Навыков, сокращенно ЗУН.  То есть на выходе мы получаем продукт, который обладает суммой каких-то знаний, умений и навыков. Казалось бы все правильно. Но, современный человек должен обладать универсальными навыками, не быть ходящей энциклопедией, а уметь быстро и легко перестраиваться, быть обучаемым, иметь гибкое мышление, другими словами он должен обладать Универсальными Учебными Навыками, сокращенно УУН. Чтобы овладеть этими навыками ученик должен выполнять универсальные учебные действия, сокращенно УУД. Требования к результатам обучения сформулированы теперь в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главной парадигмой нового подхода является - Учить учиться.
Нужно ещё иметь ввиду, что разные люди обучаются с разной скоростью. Есть холерики и флегматики, до второго долго доходит, но он делает меньше ошибок. Первый может решить 10 задач за урок, второй только одну, но основательно. Поэтому учебу не нужно превращать в спорт,  у каждого свой темп и способности. Поэтому современный учитель применяет дифференцированный подход.
УУД базируются на трех основных навыках, это Коммуникативные, Познавательные и Регулятивные. 
Давайте рассмотрим отличительные черты традиционной и современной школы.
1 Ученик не сосуд, который нужно наполнить… В традиционной школе учитель пережёвывает, отфильтровывает информацию и преподносит его ученику в готовом виде. В современной же школе ученик открывает знания сам с помощью учителя. Учитель из источника информации превращается в помощника. Если ученик, находясь в зоне ближайшего развития, добудет эти знания самостоятельно(например, откроет закон физики, докажет теорему), то он их никогда не забудет. КПД обучения возрастает.  Задача учителя, подвести его к этим открытиям, задавая вопросы и подбирая проблемы, для решения которых нужно приложить немного усилий. Ученик должен получить удовлетворение от решения задач, таким образом, создается ситуации успеха.
Но здесь возникает противоречие между ФГОС и ЕГЭ
Чтобы ученики успешно сдали ЕГЭ или ГИА, Учитель должен дать определенный объем знаний(некоторое количество параграфов учебника) и подготовить школьников к экзамену. Таким образом, на инновационные уроки у учителя не остается времени и он вынужден натаскивать детей на решение однотипных задач(тестов). Да и  дети могут возразить: «Зачем целый урок возиться с какой-то нестандартной задачей, если можно решить 5 ЕГЭшных примеров?». Допустим, учитель начинает работать по методике Шаталова(при помощи опорных конспектов Шаталов проходит годовую программу за неделю), и тут родители начнут возмущаться и жаловаться директору, по поводу того что учитель вместо того, чтобы готовить детей к ЕГЭ, какие то дурацкие схемы рисует. В итоге учителя, скорее всего, поменяют. Как разрешить это противоречие? Вопрос остается открытым.
2 Ученик - факел, который нужно зажечь! Учитель должен прививать интерес к своему предмету. Именно с этого должно начинаться любое занятие в школе. Но это не значит, чтобы учитель был клоуном и развлекал детей как в цирке. Играючи научить решать задачи по генетике в 11-м классе или задачи на принцип суперпозиции полей в 10-м, невозможно.  Это сложная задача, но я буду делиться секретами. Если вы заметили, то я курс начал с проблемы, чтобы заинтересовать вас.
3 Учебная цель не должна навязываться ученику. Прежде чем начинать объяснять тему урока, нужно попытаться объяснить ученику, зачем это нужно. Традиционные вопросы школьников на уроке информатики, типа - зачем мне нужен этот Паскаль, где мне это пригодится? Хорошо если ещё спрашивают, но ведь большинство и не спрашивает, а тупо это проглатывают и с безразличием учатся, но потом, поступив в ВУЗ, сильно об этом жалеют. Если вы сумеете убедить в необходимости изучить данную тему, то дети будут её воспринимать с большей мотивацией. В идеале учитель и ученик вместе должны прийти к цели, тогда вообще будет замечательно.
4 Оценка не инструмент наказания, а самоконтроля. В российской школе существует трехбалльная система оценок: «5», «4» и «3». Так как двойки и единицы не ставятся в выпускных документах, то следует признать, что «2» – не оценка, а некое пугало, которым учитель стращает нерадивого ученика. Основная цель оценивания – развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета, научить рефлексировать, анализировать свои ошибки. Нужно на каждом уроке убеждать детей в том, что учиться нужно не для мариванны, а для себя! 
5 Необходимость в мышлении наступает тогда, когда перед человеком  возникает проблема. Искать ответы на вопросы – естественный способ получения знаний. Но, в традиционной школе все происходит наоборот,  телега ставится перед конём. Учитель рассказывает, например, о Законе Ома, а  потом предлагает решить задачу, а ученик уже забыл про этот закон или вообще прослушал


Требования к обучаемому

студенты и преподаватели, преподающие информатику