Информатика по новым стандартам

Информатика по новым стандартам

Комментарии преподавателя

Здравствуйте уважаемые коллеги, с вами я Наиль Загидуллин. Мы продолжаем курс информатика по новым стандартам. Сегодня у нас занятие № 6.   На этом занятии я вам расскажу о том, как проводить практические занятия на уроках информатики по новым стандартам

По новым стандартам, учащиеся вместо того чтобы выполнять скучные практические задания, работают над проектами. Их они могут делать индивидуально, в группах или всем классом. Это могут быть разовые проекты или  один большой проект на весь учебный год. Уровень сложности проектов подбирается в зависимости от выбранного профиля. Работа над проектами не ограничено строго по времени и каждый ученик выполняет его в своем темпе. Проекты могут состоять из отдельных модулей, например работа с текстовыми документами, с графическими редакторами и т. д.

Проектная деятельность в 10 классе

Рассмотрим в качестве примера проектную деятельность в 10 классе с гуманитарным уклоном. Рабочую программу, рассчитанную на изучение базового курса информатики и ИКТ  из расчета 1 час в неделю, вы можете скачать здесь. Программа прошла апробацию в 2013-14 учебном году. Для создания проектов я использовал сервисы Google

Этапы работы над проектом:

  • Прослушивание лекции
  • Работа над проектом
  • Защита проекта

Группа из 2 учеников в начале учебного года получает тему для проекта и работает с ней до конца учебного года. Тему проекта ученик может выбрать самостоятельно. В течение учебного года проводится защита проектов. Дата защиты сообщается заранее.

Для своего проекта ученик:

  • оформляет реферат;
  • подготавливает рисунки и схемы и создает на их основе
    • презентацию для защиты проекта;
  • размещает проект на:
    • сайте;
    • блоге;
    • виртуальном диске.
  • Продает свой проект одноклассникам при помощи сервисов Интернет.

Изучаемые разделы(модули):

  1. Текстовые редакторы;
  2. Графические редакторы;
  3. Компьютерная презентация;
  4. Звукозапись и видеомонтаж;
  5. Коммуникационные технология

А теперь поподробнее:

Важно, чтобы дети были заинтересованы в проекте, над которым они работают. У каждого есть своё хобби, мечта. Например, один парнишка любил играть на гитаре, он посвятил проект любимому занятию. Он создал презентацию, блог  о гитарах. 

Мотивирующая беседа:

Самое важное - вы делаете это не для учителя, а для себя. Вы же хотите стать успешным человеком? Даже если вы думаете только о том, чтобы успешно выйти замуж или жениться, значит перед вами уже стоит проблема - создать семью. А для этого нужно знать, как правильно не только делать, но и воспитывать детей, как вести семейный бюджет и как поддерживать хорошие отношения в семье.

Чтобы работа над проектом принесло вам удовольствие и практическую пользу, при изучении предмета, выберите для него интересную тему. Если вы затрудняетесь с выбором темы, тогда попробуйте ответить на вопросы, например, на такие:

  • Чем вы больше всего интересуетесь в жизни, что могло бы повлиять на выбор вашей будущей профессии?
  • Вы хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ по биологии и основательно закрепить свои знания по выбранному предмету. Почему бы не выбрать эту тему?
  • Вы хотите победить в конкурсе исследовательских работ по химии? Значит, у вас будет возможность поймать сразу двух зайцев: выполнить проект по информатике и исследовательскую работу.

Если вы не определились с выбором профессии, вы не собираетесь ничего исследовать и вас абсолютно ничего в жизни не интересует, кроме красивых шмоток, значит, свой проект вы посвятите именно этому - дизайн современной молодежной одежды, возможно, вы станете менеджером по торговле или стилистом.

Если все ваши интересы в жизни не имеют практической пользы, например: хождение по дискотекам, просмотр сериалов, т. е. все что направлено на убийство времени, то это путь к тупиковому существованию. Человек, который находит радость только в развлечениях, рано или поздно перенасыщается ими и ищет что-то ещё большее, например, такие усилители радости как наркотики.

Есть такая песня "радость и труд рядом идут". Если у человека в меру и без принуждения трудится тело и душа, то он испытывает удовлетворение, преодолевая их.

Если ты не любишь труд и ничем не интересуешься вот хороший совет: полюби труд и он полюбит тебя. "Разве можно заставить себя полюбить что-то?" - возразите вы. Да, можно, потому что человеческий мозг поддается внушению. Полюбите то, что вам наводит скуку, например прослушивание классической музыки или мытье посуды и вы заметите, что вам действительно это нравится.

Итак, выбираем тему для проекта согласно алгоритму:

  • Какая тема вас интересует?
  • Будет ли какая-то практическая польза от выбранной темы?
  • Если ничего не интересует, внушаем себе, что нам что-то интересно.

Примеры:

Мне нравится смотреть по телику футбол. Какай польза от этого? Никакой! - не подходит

Я интересуюсь футболом. Какай польза? Я стану тренером, спортивным комментатором или просто футболистом - подходит.

Я ничем не интересуюсь. "Я люблю цветы, Мне нравится ухаживать за цветами!" Повторяете 10 раз по несколько раз в день, пока вам это не понравится. Я интересуюсь цветами. Какай польза? Буду ландшафтным дизайнером, продавцом в цветочном магазине, разводить и продавать цветы и т. д.

Создание виртуальной творческой группы

Первым делом все учащиеся создали аккаунт в Google. После регистрации они получают персональные электронные ящики в почтовом сервисе Gmail.com от Google. Далее я создаю группу(сообщество или паблик) в Google и приглашаю туда своих учащихся. В группе мы обсуждаем наши проекты.

Учащиеся за весь учебный год защищают три проекта:

  • Реферат
  • Презентация
  • Веб-сайт

В первой лекции я их знакомлю с правилами оформления научных работ http://lessonnr.blogspot.ru/2013/08/ms-word-2007.html.  Теорию они закрепляют, выполняя  практические задания. Следующие 2-3 урока они работают над своим проектом.  Презентацию они могут выполнить либо на Power Point, которая выкладывается в Гугл-диск с открытым доступом,  либо это может быть видеопрезентация с последующей публикацией в YouTube, который также является сервисом Гугл.  Сайты и блоги они также создают, используя  сервисы от Гугл это Blogger.com и sites.google.com. Т. е., учащиеся могут сделать все свои проекты, пользуясь одним аккаунтом Google.

Проектная деятельность в 8 классе

В 8 классе для создания проектов я использую облачные сервисы:

  • Можно быстро и легко создавать 3D планировку комнаты в planner5d.com Аналогичный сервис - floorplanner.com. На сайте www.tinkercad.com – можно создавать 3D фигурки и заказать их изготовление на 3D принтере.
  • С помощью сервиса animatron.com школьники в режиме он-лайн создавали анимации.
  • При помощи сервиса coub.com создавали Коуб - зацикленный 10-секундный ролик, на который может накладываться звук.
  • Сервис wikiwall предоставляет возможность быстро и без регистрации создать мультимедийную стенгазету.
  • Сервис  www.playcast.ru – позволяет создавать красивые мультимедийные открытки.  И т. д.

Ссылки на свои проекты школьники отправляют учителю в виде сообщений при помощи социальной сети вконтакте

Проектная деятельность в 9 классе

В 9 классе мы работаем по учебнику Угриновича Н. Д. где в основу взят ЯП Visual Basic. Здесь можно выполнять проекты по созданию различных игровых и обучающих приложений.

Проектная деятельность в 5 классе

Создаем анимации с помощью приложения Flash MX. Дети приносят из дома фотографии, из которых он создают видеопрезентации для поздравления, например, мамы праздником 8 Марта.

http://lessonnr.blogspot.ru/2013/08/10.html  – все уроки

http://lessonnr.blogspot.ru – проекты учащихся.

Файлы