6 класс. Литература. Произведения русских писателей XIX в. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Стихотворение "Железная дорога", картины подневольного труда.

6 класс. Литература. Произведения русских писателей XIX в. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Стихотворение

6
занятий

1:40:26
длительность

3
теста


3760

1. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. Длительность: 24 минуты
1.1 Николай Некрасов. Поэма "Дедушка". (0.00 -7.40)
      Николай Некрасов. Поэма "Дедушка". Взаимоотношения и противостояние народа и интеллигенции.
Видео
2. Проверка знаний. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Длительность: 9 минут
2.1 Проверка знаний. Н.А.Некрасов. Историческая поэма "Дедушка". Изображение декабристов в поэзии.
      Н.А.Некрасов. Историческая поэма "Дедушка". Изображение декабристов в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности .
Тест
3. Н.А.Некрасов. Главная тема поэзии Некрасова. Стихотворение «Железная дорога» Длительность: 7 минут
3.1 Н.А.Некрасов. Железная дорога.
      Н.А.Некрасов. Железная дорога. Содержание, реальное событие, послужившее прототипом.
Видео
4. Проверка знаний. Н.А.Некрасов. Главная тема поэзии Некрасова. Стихотворение «Железная дорога». Длительность: 15 минут
4.1 Для любознательных. Н.А.Некрасов. Железная дорога.
      Для любознательных. Н.А.Некрасов. Железная дорога. Прочтение.
Видео
4.2 Проверка знаний. Н.А.Некрасов. Главная тема поэзии Некрасова. Стихотворение «Железная дорога» .
      Н.А.Некрасов. Главная тема поэзии Некрасова. Стихотворение «Железная дорога».
Тест
5. Картины подневольного труда и утверждение мысли о величии народа-созидателя в стихотворении Некрасова "Железная дорога". Горькая ирония автора. Длительность: 38 минут
5.1 Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Картины подневольного труда в стихотворении "Железная дорога". (23.16 - 37.55)
      Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Картины подневольного труда в стихотворении "Железная дорога". В чем проявляется горькая ирония автора.
Видео
6. Проверка знаний. Картины подневольного труда и утверждение мысли о величии народа-созидателя в стихотворении Некрасова "Железная дорога". Горькая ирония автора. Длительность: 33 минут
6.1 Для любознательных. Николай Некрасов. Вехи биографии.
      Для любознательных. Николай Некрасов. Вехи биографии и творчества.
Видео
6.2 Проверка знаний. Картины подневольного труда в стихотворении Некрасова "Железная дорога". Горькая ирония автора.
      Картины подневольного труда в стихотворении Некрасова "Железная дорога". Горькая ирония автора. Величие народа-созидателя.
Тест

Отзывы пользователей, который прошли этот курс

Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!

0
голосов

0
ответов

Что сказано о дикабристах в поэме

Что сказано о дикабристах в поэме Некрасова дедушка

Задать вопрос

Описание курса

Курс «6 класс. Литература. Произведения русских писателей XIX в. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Стихотворение "Железная дорога", картины подневольного труда.» ориентирован на овладение обучающимися умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.  Целью курса является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Занятия курса знакомят  с творчеством Н.А. Некрасова. Будут подробно изучены: историческая поэма «Дедушка»,  изображение декабриста в поэзии; стихотворение "Железная дорога", картины подневольного труда.

Что будет изучено

Познакомимся с исторической поэмой «Дедушка», изображением декабриста в поэзии, героизацией декабристской темы и поэтизацией христианской жертвенности в  поэме. Изучим стихотворение «Железная дорога»,  картины подневольного труда. Увидим, что в произведении народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Поймем, что поэт мечтает  о «прекрасной поре» в жизни народа. Посвященные детям, они зовут растущих людей к действию, к деятельности. Они говорят о будущем, когда народ, который «вынес и эту дорогу железную», вынесет все – и «широкую, ясную грудью дорогу проложит себе»…Разберем своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа, значение эпиграфа. Определим сочетание реальных и фантастических картин. Уточним особенности диалога-спора и  значение риторических вопросов в стихотворении.
Подчеркнем, что главной темой своего творчества поэт сделал судьбу труженика, судьбу русского народа. Его стихи проникнуты глубоким сочувствием к простому крестьянину, человеку труда.  
Выполнением теста проверки знаний  закрепим теоретический материал курса.

 

 

Требования к обучаемому

Обучаемые должны иметь представление об отличии письменной литературы от устного народного творчества; знать и уметь применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения - изобразительные средства языка; понятия, связанные с изучением стихотворной речи - строфа, ритм, рифма. Учащиеся должны определять тему и идею произведения, характеризовать героя произведения; выразительно читать, в том числе и наизусть, изученные произведения или их фрагменты.  Курс рассчитан на обучающихся  6 классов всех видов общеобразовательных учреждений.