6 класс. Литература. Произведения русских писателей XIX в. О создании романа «Дубровский». Сюжет, характеры, проблематика. Историко-культурный контекст времени.

6 класс. Литература. Произведения русских писателей XIX в. О создании романа «Дубровский». Сюжет, характеры, проблематика.  Историко-культурный контекст времени.

4
занятия

17:34
длительность

2
теста


1895

1. О создании романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени. Изображение русского братства. Длительность: 3 минут
1.1 Пушкин А.С., роман "Дубровский".
      Пушкин А.С., роман "Дубровский". История создания.
Видео
2. Проверка знаний. О создании романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени. Изображение русского братства. Длительность: 8 минут
2.1 Проверка знаний. О создании романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени. Изображение русского братства.
      О создании романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени. Изображение русского братства. Быт и привычки большого барина старых времен.
Тест
3. Повесть А.С.Пушкина "Дубровский". Сюжет, характеры, проблематика. Длительность: 3 минут
3.1 А.С. Пушкин, "Дубровский".
      А.С. Пушкин, "Дубровский". Сюжет, быт и нравы дворян и крестьян.
Видео
4. Проверка знаний. Повесть А.С.Пушкина "Дубровский". Сюжет, характеры, проблематика. Длительность: 23 минут
4.1 Проверка знаний. Повесть А.С.Пушкина "Дубровский". Сюжет, характеры, проблематика.
       Повесть А.С.Пушкина "Дубровский". Сюжет, характеры, проблематика. Особенности быта дворян и крестьян.
Тест
4.2 Для любознательных. "Дубровский" - краткое содержание.
      Для любознательных. Роман А.С.Пушкина "Дубровский" - краткое содержание по главам.
Видео

Отзывы пользователей, который прошли этот курс

Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!

1
голос

0
ответов

Чего хотел добиться Троекуров, отняв Кистененку у Дубровского

Чего хотел добиться Троекуров, отрав Кистененку у Дубровского

10940   просмотров

курс-4362   урок-14479   материал-35107  

0
голосов

0
ответов

Чего хотел добиться Троекуров, отняв Кистененку у Дубровского

Чего хотел добиться Троекуров, отрав Кистененку у Дубровского

10932   просмотров

курс-4362   урок-14479   материал-35107  

0
голосов

0
ответов

Что мы узнали о состоянии кирила петровича из 4-ой главы

Что мы узнали о состоянии кирила петровича из 4-ой главы

2920   просмотров

курс-4362   урок-14479   материал-35107  

Задать вопрос

Описание курса

Курс «6 класс. Литература. Произведения русских писателей XIX в. О создании романа «Дубровский». Сюжет, характеры, проблематика. Историко-культурный контекст времени.» ориентирован на овладение обучающимися умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.  Целью курса является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Занятия курса знакомят с произведением А.С.Пушкина «Дубровский», историей его создания, сюжетом, характерами героев, общей проблематикой.

Что будет изучено

Узнаем, что работа над романом «Дубровский» была начата А.С. Пушкиным 21 октября 1832 года. В основу сюжета был положен эпизод, сообщенный Пушкину его другом П.В. Нащокиным, рассказавшим про одного «белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский». Так и роман назывался сначала. Этот дворянин имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом и других. Нащокин видел этого Островского в остроге. А.С. Пушкин в это время обдумывал сюжет исторического романа об удальце, дворянине, который вступил на службу к Пугачеву, и он нашел в рассказе Нащокина сюжет о герое такого же типа, подсказанный самой жизнью. 
Н.Г. Чернышевский писал об этом романе: «Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина старых времен в начале повести «Дубровский»».
Выполнением теста проверки знаний  закрепим теоретический материал курса.

 

Требования к обучаемому

Обучаемые должны иметь представление об отличии письменной литературы от устного народного творчества; знать и уметь применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения - изобразительные средства языка; понятия, связанные с изучением стихотворной речи - строфа, ритм, рифма. Учащиеся должны определять тему и идею произведения, характеризовать героя произведения; выразительно читать, в том числе и наизусть, изученные произведения или их фрагменты.  Курс рассчитан на обучающихся  6 классов всех видов общеобразовательных учреждений.