Черчение. 7 класс. Геометрическое черчение.

Черчение. 7 класс. Геометрическое черчение.

10
занятий

59:22
длительность

0
тестов


4751

1. Деление отрезка прямой на две и четыре равные части Длительность: 4 минуты
1.1 Деление отрезка на 2 и 4 равные части.
      Деление отрезка на 2 и 4 равных части.
Видео
2. Деление отрезка прямой на любое число равных частей. Длительность: 5 минут
2.1 Деление отрезка на любое количество равных частей.
      Деление отрезка на 3 равные части.
Видео
2.2 Перпендикуляр к прямой из заданной точки.
      Построение прямой из заданной точки к отрезку под прямым углом.
Видео
3. Деление углов на равные части. Длительность: 2 минут
3.1 Деление угла на равные части.
      Последовательность построения биссектрисы.
Видео
4. Деление угла на 3 равные части. Длительность: 5 минут
4.1 Деление угла на 3 равные части.
      последовательность выполнения задания. Деление угла на 3 равные части.
Видео
4.2 Определение радиуса и центра заданной дуги окружности.
      Последовательность выполнения задания.
Видео
5. Деление окружности на равные части. Длительность: 11 минут
5.1 Деление окружности на 4 и 8 равных частей.
      Последовательность построения взаимно перпендикулярных осей. Деление окружности на 4 и 8 частей.
Видео
5.2 Деление окружности на 5 равных частей.
      Последовательность построения пятиугольника вписанного в окружность.
Видео
5.3 Деление окружности на 3,6,12 равных частей
      Последовательность деления окружности на 3,6, и 12 частей.
Видео
6. Деление окружности на 7 равных частей. Длительность: 5 минут
6.1 Деление окружности на 7 равных частей.
      Последовательность деления окружности на 7 равных частей.
Видео
6.2 Сопряжения углов.
      Сопряжение для прямого угла.
Видео
7. Сопряжения. Длительность: 9 минут
7.1 Сопряжение сторон острого угла.
      Демонстрация построения скругления для острого угла.
Видео
7.2 Построение сопряжения для тупого угла.
      Демонстрация последовательности построения скругления для тупого угла.
Видео
8. Сопряжение для прямой и окружности. Длительность: 3 минут
8.1 Сопряжения.
      Построение сопряжения для прямой и окружности.
Видео
9. Сопряжение для двух окружностей, вогнутое. Длительность: 6 минут
9.1 Вогнутое сопряжение для двух окружностей.
      Способ построения вогнутого сопряжения для двух заданных окружностей заданным радиусом сопряжения.
Видео
9.2 Построение выпуклого сопряжения для двух окружностей.
      Способ построения выпуклого сопряжения для двух окружностей.
Видео
10. Задания для самостоятельной работы. Длительность: 11 минут
10.1 Построение треугольника вписанного в окружность.
      Демонстрация способа построения правильных геометрических фигур.
Видео
10.2 Четырех угольник вписанный в окружность.
      Способ построения геометрических фигур, вписанием их в окружность.
Видео
10.3 Пятиконечная звезда, символ Пифагорейцев.
      Один из способов построения пятиугольника и звезды, вписанных в окружность.
Видео
10.4 Шестиугольник, вписанный в окружность.
      Один из способов построения шестиугольника, вписанного в окружность.
Видео
10.5 Интереса ради.
      Построение правильных геометрических фигур, с использованием компьютерных программ.
Видео

Отзывы пользователей, который прошли этот курс

  • Ковалевская Алина
    27.08.2015 Ковалевская Алина

    Спасибо за очень полезный курс. Выполнено профессионально, доступно и грамотно объясняется материал. Е.А.

Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса

Задать вопрос

Описание курса

черчение - универсальный международный язык техники и инженеры из любых уголков земного шара всегда договорятся между собой с карандашом и бумагой в руках. Машиностроение, строительство, архитектура, геология. Даже грамотному семьянину, который всегда содержит в порядке всю техническую документацию на бытовые приборы, мебель и другое оборудование, находящееся в его доме.

Черчение как предмет умирает в школе, но без него нельзя стать достойным инженером. Также я не уверен в том, что совсем не имея компетенции в этой области знаний можно понять множество законов физики математики, например: проекции скоростей, деление отрезков, углов и т. д. Черчение — это прикладная математика, а как без опыта и практики можно хорошо понимать геометрию.

Черчение-единственный школьный предмет, который может до 12, максимум до 14 лет развить у человека пространственное восприятие окружающего мира.

Конечно есть сейчас много программ с 3D графикой. Но это тоже самое, что учить таблицу умножения с помощью калькулятора.

Этот курс рассчитан на широкую аудиторию от школьников до студентов и для самообразования.

Изучив черчение, вы научитесь выполнять и понимать различные чертежи, узнаете правила оформления чертежей, научитесь работать чертежными инструментами и строить изображения от руки.

В курсе будут рассмотрены следующие разделы инженерной графики: Геометрическое черчение (этот раздел напрямую связан с планиметрией и стереометрией). В этом разделе я познакомлю вас с элементами начертательной геометрии, геометрического черчения Проекционное черчение (этот раздел напрямую связан со стереометрией). В нем вы познакомитесь как получаются чертежи и технические рисунки. Овладеете элементами компьютерной графики. Машиностроительное и строительное черчение. В нем вы узнаете как оформляются машиностроительные и строительные чертежи и другая документация.   

Что будет изучено

Приоритетной целью курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.

Курс черчения поможет школьникам, студентам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование объективного, подхода к изучению математики.

 

задача курса черчения – формирование  технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач входят: ознакомление  с основами геометрического черчения,начертательной геометрии. Развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность. В задачу обучения черчению входит также подготовка  к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Начертательная геометрия является базовым предметом в подготовке студентов инженерных специальностей. При изучении начертательной геометрии обучаемые приобретают теоретические знания, графические навыки и умения, необходимые для разработки и оформления конструкторской документации. Кроме этого, изучение начертательной геометрии стимулирует развитие пространственного мышления, воображения, инженерной интуиции, изобретательства, то есть тех качеств, которые, несомненно, являются важными в инженерной деятельности.

В процессе изучения данного курса обучающиеся должны освоить понятийный аппарат начертательной геометрии, научиться по плоским изображениям (проекциям) получать представление о пространственном расположении объектов, научиться строить сечения и развертки различных поверхностей, приобрести графические навыки выполнения чертежей. Графические умения и навыки обучающиеся приобретают при выполнении практических и графических работ в ходе самостоятельной работы при выполнении эпюров по начертательной геометрии.

Таким образом, изучение  данного курса  будет способствовать приобретению знаний, умений и навыков, необходимых для успешной сдачи экзамена, зачета или выполнения графических работ.

 научтся  читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать  знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда.

Требования к обучаемому

Курс рассчитан на учащихся 5,6,7 классов общеобразовательной школы. 5 класс -Технология  (Основы инженерной графики, разметка); 6 класс - Технология (Основы инженерной графики, разметка); 7 класс - Технология. Черчение. 

обучаемые должны знать:

-основы геометрического черчения и начертательной геометрии.

-основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей,  приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы.

-учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.

-программы для компьютерного моделирования Google SketchUp,  SweetHome3D. Проектирования чертежей деталей и сборочных чертежей САПР. Компас3D.

 Обучаемые должны уметь:

-рационально использовать чертежные инструменты;

-анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

-анализировать графический состав изображений;

-читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

-выбирать необходимое число видов на чертежах;

-осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

-применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

-выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.

-пользоваться программами для компьютерного моделирования Google SketchUp,  SweetHome3D. Проектирования чертежей деталей и сборочных чертежей САПР. Компас3D.