История России. 8 класс. Промышленность и транспорт в пореформенной России

История России. 8 класс. Промышленность и транспорт в пореформенной России

Комментарии преподавателя

В середине 60-х годов в России наблюдался подъем предпринимательства. Даже  офицеры, бывало,  подавали в отставку и открывали книжную  или бельевую лавку. Уступая дорогу  частному каапиталу, правительство закрыло некоторые убыточные казенные предприятия, другие передало в частные руки.

Наиболее значительные успехи были достигнуты в текстильном производстве, которое в то время было ыедущей отраслью промышленности. За 20 пореформенных лет потребление хлопчптобумажных тканей на душу населения в России удвоилось. Это было достигнуто за счет вытеснения домотканных льнянях тканей.

Очень трудно приспосабливалась к новым условиям металлургическая  промышленность, где требовалось не только перейти к  вольнонаемному  труду,  но и произвести техническое перевооружение. Производство железа в первые годы после отмены крепостного права снизилось. Лишь в 1870 году выплавка чугуна достигла уровня 1860 года. Медленные темпы роста производства в черной метеллургии сохранялись до конца 70 -х гг. Однако  в это же время стала набирать силу горная и  металлургическая промышленность в Донецком бассейне.

 Русское машиностроение  еще не могло обеспечить нужды железных дорог в подвижном составе. Паровозы и вагоны в то время ввозились из-за границы. Правительство поощряло развитие  отечественного машиностроения, и со второй половины 70- х гг. железные дороги стали снабжаться подвижным составом отечественного производства.

 В 1873 году Россию впервые затронул  мировой промышленный кризис.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.