История России. 8 класс. Промышленность и транспорт в пореформенной России

История России. 8 класс. Промышленность и транспорт в пореформенной России

Комментарии преподавателя

В России стоял особо остро  вопрос о сухопутных путях.

! ноября 1851 года было открыто движение по первой железной дороге Петербург-Москва.

 В 60-е годы железнодорождное строительство ускорилось.  Центром железнодорожной сети стала Москва. ! августа 1862 года из Нижнего Новгорода в Москву торжественно ушел первый поезд.. Эта дорога связала обе столицы и заграничный рынок с  Нижегородской ярмаркой и Волгой.

В 1869 году вошла в строй железная дорога, соединившая Москву с южными хлеборобными губерниями (Москва-Рязань- Козлов- Воронеж). От Рязани линия была продолжена до Самары, а затем до Урала. Железная дорога вышла к воротам Сибири.

В 1891 году началось осуществление Транссибирской магистрали. Строительство велось одновременно из Челябинска и Владивостока.

К 1904 году строительство в основном было закончено. Но бесперебойному движению по дороге препятствовал Байкал.  Дорога вокруг Байкала строилась с 1900- по 1905 г. Потребовалось соорудить 33 тоннеля.

КВЖД(Китайско-Восточная железная дорога) соединяла Сибирь с Владивостоком по кратчайшему расстоянию. Строительство Амурской дороги завершилось в 1916 году.

Строительство великой магистрали от Петербурга до Владивостокка продолжалось  без малого 80 лет.

Культурные достижения Европейской России стали быстрее распространяться в Сибири.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.