Синтаксис. Пунктуация. 8 класс ( урок 11-20 )

Синтаксис. Пунктуация. 8 класс ( урок 11-20 )

Комментарии преподавателя

ТЕМА: «Текст как единица синтаксиса».

ЦЕЛИ УРОКА:

• проверить степень осознанного понимания учащимися темы, идеи, композиции текста.

• отработать навыки озаглавливания текста по главной мысли текста.

• развивать, обогащать лексикон учащихся, орфографическую зоркость.

ТИП УРОКА: комбинированный.

НА ДОСКЕ:

выпечка                                                      одарить

периферия                                                  тростинка

звезда                                                           укоротить

кашевар                                                      единичный   

зачастить                                                 просвещение

молодежь                                                   размягчить

нарядиться                                                родословная

старожил                                                  священник

ополчение                                                  хвастунишка

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

 

2. Проверка домашнего задания

 

3. Словарная работа

Записать слова в тетрадь (с доски), подчеркнуть орфограммы.

 

4. Знакомство с новым материалом

• Послушайте отрывок и определите, является ли он текстом. Обоснуйте свое мнение.

 

Первый российский букварь был издан в 1574 году во Львове первопечатником Иваном Фёдоровым. В настоящее время известен только один экземпляр этого издания.

Несколько позже, в 1596 году была издана грамматика Мелетия Смотрицкого, которая в 1648 году почти без изменений была переиздана в Москве. По ней учился впоследствии М. В. Ломоносов. Грамматику Смотрицкого и арифметику Магницкого Михаил Васильевич Ломоносов назвал «вратами своей учёности.

 

• Озаглавьте текст.

 

5. Работа с учебником

• § .. упр. .. (устно по заданию).

• Чтение теоретического материала на стр. ...

• Выполните упр. ...

• Наводящие вопросы:

О чём говорится в четверостишии?

Какова основная мысль стихотворения?

Какова цель стихотворения?

Можно ли озаглавить это стихотворение?

Упр. .. (по заданию).

Запишите в тетрадь определение слова «лексикон» из рамочки на стр. ...

 

6. Работа по карточкам

 

1. Прим..рять костюм - прим..рять соседей

пок..рять просторы - пок..рать опасного преступника

переговоры в..лись в Женеве - из труб в..лись струйки дыма

раск..лоть орех - раск..лить печку

зап..вать песню-зап..вать лекарство

п..лить из орудий - п..лить огурцы на грядке

пол..скать белье - пол..скать малыша

ум..лять о пощаде - ум..лять достоинство

разр..дить ружьё - разр..дить морковь на грядке

не скр..пите дверью - скр..пить брёвна скобами

2. Укр..тить тигрицу - сокр..тить расходы

сп..шите текст с доски - сп..шите делать добро

прож..вать в городе - прож..вать пищу

д..лина реки - д..лёкий край

в..лы вспахивают поле - в..лы на море

пос..дел на скамейке - пос..дел от старости

образцовая ч..стота - ч..стота биения пульса

ув..дать осенью - ув..дать своими глазами

сл..зать варенье с ложки - сл..зать с лестницы

 

(взаимопроверка по парам)

 

7. Подведение итого урока

 

8. Сообщение домашнего задания

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

1) Спишите словосочетания, укажите какие они - именные или глагольные?

рассчитать конструкцию

вагоноремонтный завод

ткацкий станок

работать по-новому

преодолеть препятствие

неизгладимое впечатление

претворять в жизнь

произвести расчет

составить расписание

 

2) С двумя словосочетаниями придумайте простое и сложное предложения (проверка).

3) Разберите по составу слова: рассчитать, неизгладимое, впечатление.

4) Л е к с и к о н - словарь, запас слов (с греч.).

- Придумайте предложение с этим словом (например: Обогащайте свой лексикон, свою речь.).

 

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.