1 класс. Математика. Числа 1, 2, 3, 4, 5

1 класс. Математика. Числа 1, 2, 3, 4, 5

Комментарии преподавателя

Жил-был хо­ро­ший Ежик. Он жил в боль­шом лесу, где росли елки, сосны, бе­ре­зы, ря­би­ны, грибы. Ежик жил в норке. Он бегал по лесу, шур­шал, дру­жил с дру­ги­ми лес­ны­ми жи­те­ля­ми. Как-то раз ему за­хо­те­лось немнож­ко по­учить ма­те­ма­ти­ку. Он не хотел ее изу­чать слиш­ком силь­но, ему хо­те­лось знать несколь­ко чисел, разо­брать их. Он по­вер­тел своей мор­доч­кой по сто­ро­нам, по­смот­рел и за­ме­тил, что непо­да­ле­ку Гриб­ник со­би­ра­ет грибы. Он под­бе­жал к Гриб­ни­ку и по­про­сил немно­го на­учить его ма­те­ма­ти­ке. Гриб­ник ска­зал, что с ра­до­стью на­учит его. Он по­ин­те­ре­со­вал­ся, изу­чал ли Ежик рань­ше ма­те­ма­ти­ку. Ежик ска­зал, что не изу­чал, Тогда Гриб­ник пред­ло­жил ему на­чать с самых про­стых чисел. Гриб­ник до­стал из кор­зи­ны 1 гриб.

 

Он ска­зал, что это один гриб. Самое пер­вое число – это 1.

Гриб­ник стал ри­со­вать для ежика на утоп­тан­ной тро­пин­ке. Сна­ча­ла Гриб­ник на­пи­сал число один.

Это число один. Гриб­ник по­ин­те­ре­со­вал­ся, знает ли ежик, что бы­ва­ет одно кроме гриба, что удоб­но со­счи­тать этим чис­лом. Ежик от­ве­тил, что сол­ныш­ко одно. И Гриб­ник на­ри­со­вал сол­ныш­ко.

 

Ежик ска­зал, что месяц тоже один.

 

Потом Ежик ска­зал, что  угод­но может быть одно. Тогда Гриб­ник на­ри­со­вал один домик.

 

Ежик понял, что такое число один. Тогда Гриб­ник пред­ло­жил пе­рей­ти к числу два и до­стал из кор­зи­ны 2 гриба. 

Он по­ка­зал их Ежику и ска­зал, что это 2 гриба. Два – это сле­ду­ю­щие число. Вна­ча­ле Гриб­ник на­ри­со­вал число два.

 

Он спро­сил у Ежика, чего бы­ва­ет два. Ежик ска­зал, что что очень лег­кий во­прос, так как у Гриб­ни­ка две руки, две ноги. И Ежик пред­ло­жил на­ри­со­вать ему са­мо­го себя.

 

То есть у Гриб­ни­ка 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха. Ежик усво­ил число два. Тогда Гриб­ник пред­ло­жил пе­рей­ти к числу три и до­стал из кор­зи­ны три гриба.

Он по­ка­зал их Ежику и ска­зал, что это три гриба. После этого он на­ри­со­вал число три.

Ежик вни­ма­тель­но смот­рел за Гриб­ни­ком, чтобы за­пом­нить, как пи­шет­ся число три. Гриб­ник по­ин­те­ре­со­вал­ся, знает ли Ежик чего бы­ва­ет три. Ежик за­ду­мал­ся, он не мог при­ду­мать, даже немно­го за­гру­стил, за­пых­тел. Гриб­ник стал уте­шать Ежика и пред­ло­жил ему на­ри­со­вать 3 боль­шие звез­доч­ки, чтоб Ежик смог их со­счи­тать.

Гриб­ник ска­зал, что это 3 звез­доч­ки. Ежик все понял и пе­ре­стал рас­стра­и­вать­ся. Гриб­ник до­стал из кор­зи­ны че­ты­ре гриба.

 

Он по­ка­зал их Ежику и ска­зал, что это че­ты­ре гриба.  Число 4 уже по­боль­ше, не такое про­стень­кое.

 

Гриб­ник спро­сил у Ежика, чего бы­ва­ет че­ты­ре, что легко со­счи­тать этим чис­лом. Тогда Ежик быст­ро от­ве­тил, что у него 4 лапки. Гриб­ник ска­зал, что это пра­виль­ный ответ и стал ри­со­вать Ежика.

То есть у Ежика 4 лапки. Гриб­ник начал рас­ска­зы­вать, что у людей в домах есть такой пред­мет как та­бу­рет. Ежик ска­зал, что он знает, что это такое, он видел та­бу­рет у ту­ри­стов на по­лян­ках. Тогда Гриб­ник на­ри­со­вал для Ежика та­бу­рет с 4 нож­ка­ми.

Ежик ска­зал, что он все понял на счет числа 4. Тогда Гриб­ник пред­ло­жил Ежику вы­учить число пять. Он до­стал из кор­зи­ны пять гри­бов, по­ка­зал их Ежику.

 

Пе­ре­счи­тал их, их было пять. И спро­сил у Ежика, чего бы­ва­ет пять. Ежик ска­зал, что у Гриб­ни­ка на каж­дой руке по пять паль­цев. Гриб­ник ска­зал, что это пра­виль­ный ответ, он пе­ре­счи­тал свои паль­цы, их было пять. Тогда Гриб­ник спро­сил, чего еще бы­ва­ет пять. Ежик ска­зал, что он слы­шал от школь­ни­ков, что цифра пять – это самая луч­шая оцен­ка в школе. Гриб­ник ска­зал, что это пра­виль­ный ответ и на­ри­со­вал пя­тер­ку, чтоб Ежик знал, как она пи­шет­ся. (рис. 17) 

Тогда Гриб­ник решил на­ри­со­вать 5 ко­ма­ров.

Гриб­ник со­счи­тал ко­ма­ров, их было 5. Ежик ска­зал, что не любит ко­ма­ров и по­про­сил Гриб­ни­ка на­ри­со­вать что-то более сим­па­тич­ное, хоть цве­точ­ки. Гриб­ник на­ри­со­вал для Ежика 5 цве­точ­ков.

 

 

Гриб­ник пе­ре­счи­тал их, цве­точ­ков было 5. Ежик ска­зал, что уже устал, по­бла­го­да­рил Гриб­ни­ка. Гриб­ник пошел даль­ше со­би­рать грибы, а Ежик пошел по своим делам, шур­шать в опав­шей лист­ве, ню­хать цве­точ­ки, ягод­ки, за­ни­мать­ся сво­и­ми обыч­ны­ми де­ла­ми.

 

Если вы бу­де­те гу­лять в лесу, со­би­рая грибы, и вам слу­чай­но встре­тит­ся ма­лень­кий ежик, ко­то­рый умеет счи­тать до пяти,  не удив­ляй­тесь.

На этом уроке мы вы­учи­ли вме­сте с Ежи­ком и Гриб­ни­ком числа от 1 до 5. Это пер­вые шаги в изу­че­нии очень ин­те­рес­ной и дав­ней науки ма­те­ма­ти­ки. Зна­ние этих чисел по­мо­жет в бу­ду­щем глуб­же изу­чать ма­те­ма­ти­ку.

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/chisla-1-2-3-4-5?seconds=0&chapter_id=334

http://www.youtube.com/watch?v=ZA8Gppl5V5o

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.