8 класс. Алгебра. Модуль действительного числа.

8 класс. Алгебра. Модуль действительного числа.

Комментарии преподавателя

В рамках урока будет рассмотрено понятие модуля действительного числа и введено несколько его основных определений, затем будут рассмотрены примеры, в которых будет демонстрироваться применение различных из этих определений. 

 

Тема: Дей­стви­тель­ные числа

Урок: Мо­дуль дей­стви­тель­но­го числа

 1. Определения модуля

Рас­смот­рим такое по­ня­тие, как мо­дуль дей­стви­тель­но­го числа, у него есть несколь­ко опре­де­ле­ний.

Опре­де­ле­ние 1. Рас­сто­я­ние от точки на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой до нуля на­зы­ва­ет­ся мо­ду­лем числа, ко­то­рое яв­ля­ет­ся ко­ор­ди­на­той дан­ной точки (рис. 1).

 

 

Рис. 1.

При­мер 1. За­ме­тим, что мо­ду­ли про­ти­во­по­лож­ных чисел равны и неот­ри­ца­тель­ны, т. к. это рас­сто­я­ние, а оно не может быть от­ри­ца­тель­ным, и рас­сто­я­ние от сим­мет­рич­ных от­но­си­тель­но нуля чисел до на­ча­ла от­сче­та равны.

Опре­де­ле­ние 2. .

При­мер 2. Рас­смот­рим одну из задач, по­став­лен­ную в преды­ду­щем при­ме­ре для де­мон­стра­ции рав­но­силь­но­сти вве­ден­ных опре­де­ле­ний. , как видим, при от­ри­ца­тель­ном числе под зна­ком мо­ду­ля до­бав­ле­ние перед ним еще од­но­го ми­ну­са обес­пе­чи­ва­ет неот­ри­ца­тель­ный ре­зуль­тат, как и сле­ду­ет из опре­де­ле­ния мо­ду­ля.

След­ствие. Рас­сто­я­ние между двумя точ­ка­ми с ко­ор­ди­на­та­ми  на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой можно найти сле­ду­ю­щим об­ра­зом в неза­ви­си­мо­сти от вза­им­но­го рас­по­ло­же­ния точек (рис. 2).

 

 

 

Рис. 2.

 2. Основные свойства модуля

1. Мо­дуль лю­бо­го числа неот­ри­ца­те­лен

,

2. Мо­дуль про­из­ве­де­ния – это про­из­ве­де­ние мо­ду­лей

,

3. Мо­дуль част­но­го – это част­ное мо­ду­лей

,

4. ,

5. .

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/modul-deystvitelnogo-chisla?konspekt&chapter_id=920

 

Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=0NMiNbF9KKY

Файлы