7 класс. География. Северная Америка. Куба

7 класс. География. Северная Америка. Куба

Комментарии преподавателя

 5. Население Кубы

Се­год­ня прак­ти­че­ски невоз­мож­но встре­тить на Кубе або­ри­ге­нов – по­том­ков тех, кто ко­гда-то вышел из сель­вы нав­стре­чу ко­раб­лям Ко­лум­ба. Ис­пан­ские кон­ки­ста­до­ры и при­быв­шие вслед за ними по­се­лен­цы  экс­плу­а­ти­ро­ва­ли труд этих людей, что при­ве­ло к прак­ти­че­ски пол­но­му уни­что­же­нию ис­ход­ной ку­бин­ской куль­ту­ры.

Вза­мен из Аф­ри­ки было вве­зе­но огром­ное ко­ли­че­ство рабов для ра­бо­ты на план­та­ци­ях. В се­ре­дине XIX века их ряды по­пол­ни­ли неволь­ни­ки из Китая. Вво­зи­лись на Кубу и пред­ста­ви­те­ли на­ро­дов Цен­траль­ной и Южной Аме­ри­ки. Из года в год в по­ис­ках сча­стья на Кубу при­бы­ва­ли ис­пан­цы. В даль­ней­шем, по сле­дам ис­пан­цев к щед­ро­му ост­ро­ву в цен­тре Но­во­го Света стали под­тя­ги­вать­ся вы­ход­цы из дру­гих стран Ев­ро­пы: немцы, ан­гли­чане, фран­цу­зы...

Конкистадоры на Кубе

Рис. 4. Кон­ки­ста­до­ры на Кубе

Учи­ты­вая все эти ми­гра­ци­он­ные про­цес­сы, можно ска­зать, что се­го­дняш­нее 11-мил­ли­он­ное на­се­ле­ние Кубы пред­став­ля­ет из себя при­чуд­ли­вый кон­гло­ме­рат куль­тур и рас, тра­ди­ций и обы­ча­ев. По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство граж­дан (65%) имеют свет­лый цвет кожи и ев­ро­пео­ид­ные при­зна­ки. Около чет­вер­ти на­се­ле­ния со­став­ля­ют му­ла­ты, и по­ряд­ка 12% – тем­но­ко­жие.

Ис­пан­ский язык на Кубе, хоть и яв­ля­ет­ся офи­ци­аль­ным, со вре­мен ко­ло­ни­за­ции пре­тер­пел су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния. На про­из­но­ше­нии ска­за­лось вли­я­ние иных язы­ко­вых куль­тур, вве­зен­ных на ост­ро­ва. Ку­бин­цы весь­ма ре­ли­ги­оз­ны, несмот­ря на гос­под­ству­ю­щую ком­му­ни­сти­че­скую идео­ло­гию: до сих пор ска­зы­ва­ет­ся  ка­то­ли­цизм пер­во­по­се­лен­цев.

Ку­бин­цы – самый шум­ный и ве­се­лый народ в мире. Они тан­цу­ют и поют все­гда и везде: утром, ночью и ве­че­ром, на кухне, на улице, на ра­бо­чем месте... Вот по­че­му, попав на ост­ров, вы по­сто­ян­но ощу­ща­е­те себя участ­ни­ком непре­рыв­но­го пест­ро­го кар­на­ва­ла.

Кубинка

Рис. 5. Ку­бин­ка

Ос­но­ву эко­но­ми­ки со­став­ля­ют от­рас­ли сель­ско­го хо­зяй­ства и про­мыш­лен­ность, пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щая рас­ти­тель­ное сырье. Вы­ра­щи­ва­ние са­хар­но­го трост­ни­ка и са­хар­ная про­мыш­лен­ность – от­расль меж­ду­на­род­ной спе­ци­а­ли­за­ции Кубы. Кроме того, в стране вы­ра­щи­ва­ют ку­ку­ру­зу, бо­бо­вые, овощи, кар­то­фель, рис. В жи­вот­но­вод­стве все боль­шее зна­че­ние при­об­ре­та­ет мо­лоч­ное на­прав­ле­ние и пти­це­вод­ство, ве­дет­ся лов рыбы и ра­ко­об­раз­ных.

До­маш­нее за­да­ние

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/materiki-severnaja-amerika/kuba?seconds=0

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.