Чтение в формате ЕГЭ по английскому языку

Чтение в формате ЕГЭ по английскому языку

Another team member, Professor Julian Thomas, said the discovery indicatedF_________________ was central to the religious lives of the people who built Stonehenge. "Old theories about Stonehenge that do not explain the evident significance of the river will have to be rethought," he said. Dr Josh Pollard, project co-director from the University of Bristol, described the discovery as "incredible".

Комментарии преподавателя

В Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:

1. Ознакомительное чтение – чтение с пониманием содержания прочитанного (reading for gist, skim reading или skimming). Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру или выбрать главные факты.

Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное – это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Главное – уметь обобщить содержание текста.

2. Изучающее чтение – чтение с полным пониманием прочитанного (reading for detailed comprehension или reading for detail). Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.

3. Поисковое и просмотровое чтение с извлечением необходимой информации(reading for specific information или scanning). Цель – выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию.

При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия, или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждений.

При просмотровом чтении читатель собирает информацию о полезности текста, о том, понадобиться ли ему эта информация для использования в дальнейшем, например, какой музей будет интереснее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы.

Поисковое чтение подразумевает поиск конкретных ключевых слов, и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста – лишняя трата времени. Поэтому при обучении этому виду чтения также необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.

Овладение технологией поискового чтения осуществляется в результате предтекстовых, текстовых и после текстовых упражнений.

Предтекстовые упражнения направлены на устранение трудностей. Текстовые задания включают вид чтения и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения. После текстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.

Поисковое чтение.

Примерный алгоритм работы учащихся с заглавием перед чтением любого текста.

  1. Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).
  2. Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.
  3. Найдите слова-заместители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.
  4. Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

Предтекстовый этап:

  • установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи;
  • найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней.

Текстовый этап:

  • просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему;
  • скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание;
  • отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы.

После текстовый этап:

  • зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…;
  • подчеркните в тексте определение (вывод, термин).

При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута.

 

Ссылки источников:

http://www.youtube.com/watch?v=iHT-lWAs_mo

http://55study.ru/misc/anglijskij_yazyk_2013.htmlhttp://55study.ru/misc/anglijskij_yazyk_2013.html

http://www.myshared.ru/slide/276672/

http://marina-denel.ucoz.ru/index/egeh_po_anglijskomu_jazyku_chtenie_zadanija_v3/0-243

http://55study.ru/misc/anglijskij_yazyk_2013.html

Файлы