Чтение в формате ЕГЭ по английскому языку

Чтение в формате ЕГЭ по английскому языку

D __________________ whether stones currently in the inner circle of Stonehenge were originally located at the other riverside construction.
Pearson said: "The big, big question is when these stones were erected and when they were removed – and when we get the dating evidence we can answer both those questions."

Комментарии преподавателя

В Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:

1. Ознакомительное чтение – чтение с пониманием содержания прочитанного (reading for gist, skim reading или skimming). Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру или выбрать главные факты.

Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное – это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Главное – уметь обобщить содержание текста.

2. Изучающее чтение – чтение с полным пониманием прочитанного (reading for detailed comprehension или reading for detail). Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.

3. Поисковое и просмотровое чтение с извлечением необходимой информации(reading for specific information или scanning). Цель – выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию.

При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия, или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждений.

При просмотровом чтении читатель собирает информацию о полезности текста, о том, понадобиться ли ему эта информация для использования в дальнейшем, например, какой музей будет интереснее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы.

Поисковое чтение подразумевает поиск конкретных ключевых слов, и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста – лишняя трата времени. Поэтому при обучении этому виду чтения также необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.

Овладение технологией поискового чтения осуществляется в результате предтекстовых, текстовых и после текстовых упражнений.

Предтекстовые упражнения направлены на устранение трудностей. Текстовые задания включают вид чтения и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения. После текстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.

Поисковое чтение.

Примерный алгоритм работы учащихся с заглавием перед чтением любого текста.

  1. Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).
  2. Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.
  3. Найдите слова-заместители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.
  4. Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

Предтекстовый этап:

  • установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи;
  • найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней.

Текстовый этап:

  • просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему;
  • скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание;
  • отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы.

После текстовый этап:

  • зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…;
  • подчеркните в тексте определение (вывод, термин).

При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута.

 

Ссылки источников:

http://www.youtube.com/watch?v=iHT-lWAs_mo

http://55study.ru/misc/anglijskij_yazyk_2013.htmlhttp://55study.ru/misc/anglijskij_yazyk_2013.html

http://www.myshared.ru/slide/276672/

http://marina-denel.ucoz.ru/index/egeh_po_anglijskomu_jazyku_chtenie_zadanija_v3/0-243

http://55study.ru/misc/anglijskij_yazyk_2013.html

Файлы