Информатика. 5 класс. I четверть

Информатика. 5 класс. I четверть

Комментарии преподавателя

Урок №1 Информация

Слайд 1. Здравствуйте дорогие ребята. Я продолжаю с вами дистанционные занятия по информатике в 5-х классах.

Слайд 2. Для начала рассмотрим задачу(см. слайд). Если вы сможете изобразить 3-4 числа, будет здорово, если все 6, вообще будет отлично, а если вы найдете ещё больше, это будет супер отлично! Если не получается решить, пригласите на помощь родителей. Можем также обсудить решение задачи на странице https://vk.com/edu_sterlibash или прямо здесь на сайте. Кто первым пришлет верный ответ, тот получит 1 звездочку. В конце года я составлю рейтинг по эти звездочкам.

Слайд 3. Рассмотрим фокус(см. слайд). Может у меня калькулятор неправильный? Проверьте на своем компьютере. Попробуйте сами выяснить, почему 1+1 =10. Если на 1 спичку положить другую, то получим римское число 10. Может калькулятор это имел в виду? Это, кстати, подсказка к первой задаче.

 Слайд 4. Дайте определения терминам(см. слайд). Наверняка вы не сможете это сделать, в чем же заключается задача нашего сегодняшнего урока? Давайте поставим перед собой цель урока. Правильно, вам нужно научиться точно и грамотно определять перечисленные выше термины! Значит, сегодня мы будем говорить об информации.

Слайд 5. Урок № 1. Информация

Слайд 6. Слово информация вы слышите часто, иногда и сами употребляете в разговоре. Можно открыть словарь и прочитать определение, потом выучить и забыть.

Вопрос, скажите, как определяется термин информация в словаре В. И. Даля? Вы можете нажать на паузу и поискать в интернете интерактивный словарь Даля. Ответа вы не получите, так как ученый жил в 19 веке, а термин информация появился только в середине 20-го. Вы даже можете в школе озадачить учителей филологов этим вопросом, пусть ищут!

Слайд 7. В разных словарях вы прочитаете много разных определений. Вот один из них: Информацию можно рассматривать как отрицательную энтропию. Мы ограничимся простым бытовым определением, а с более сложными вы познакомитесь в старших классах.

Слайд 8. Давайте посмотрим на рисунки. Человек читает газету, он получает, какие-то сведения, новости, ученик в школе получает новые знания. В обоих случаях, говорят, что происходит получение информации. Итак, информация это сведения и знания, получаемые из окружающего мира. Если вы забудете определения, то просто представьте эти картины и все вспомните.

Слайд 9. Давайте поиграем. Перепишите нижеприведенный текст, заменяя слова синонимами: сведения и знания, получаемые из окружающего мира. Извещения, черпаемые из внешней среды. Играть в такие игры полезно, так вы обогащаете свой словарный запас.

Слайд 10. Информатика это... Попробуйте сначала самостоятельно дополнить это предложение. Что это? Учебник, предмет в школе. Посмотрите внимательно на слово, из каких слов оно образовано? Информация и Автоматика. Что это за эмблема? Наука. А здесь что происходит? Люди что-то читают, передают, изучают – это какой-то процесс. Точнее информационный. А теперь определение: Информатика это наука, изучающая информационные процессы.

Слайд 11. Виды информации по способу восприятия. Что такое восприятие? Это получение информации органами чувств. У человека 5 органов чувств, давайте их назовём.

Слайд 12. А теперь, нажмите на паузу и попробуйте самостоятельно заполнить таблицу. Проверим.

Слайд 13-14. Всегда ли мы правильно воспринимаем информацию?

Слайд 15-16. Какие инструменты и приборы использует человек, чтобы более точно и полно получить информацию?

Слайд 17. Виды информации по форме представления. Если цифры и числа представлены в компьютере в текстовой форме, то с ними нельзя производить математические операции.

 Слайд 18-21. Действия с информацией. Что объединяет эти предметы? Хранение информации. В древности информацию сохраняли на камнях, пергаменте, потом придумали бумагу, в середине 20 веке появились магнитные диски, в конце 20 века – оптические и флэш-диски.

Слайд 22. Информационные процессы.

Слайд 23-24. Повторим.

Чтобы проверить свои знания пройдите тест.

Спасибо за внимание

Дополнительный материал

Слайд 1. Поговорим о свойствах информации

Слайд 2. Есть такое понятие: «Смотреть на мир через розовые очки» это фразеологизм, означающий иллюзорное, наивное восприятие мира. Например, яблоко – зеленое, это объективная или реальная информация, но, наблюдающий через стекла розовых очков, видит фрукт розовым – это будет субъективной информацией, которая зависит от восприятия конкретного человека. Субъективная информация может быть ложной и искаженной. Поэтому, чтобы получить более объективную картину мира, нужно смотреть на мир с разных сторон, и описывать его с учетом разных мнений.

Слайд 3. Посмотрите на это сообщение и скажите, что здесь не так. Обратите внимание на дату. Сведения эти устарели, такую информацию называют не актуальной, т. е. не свежей. Не актуальная информация может ввести людей в заблуждение.

Слайд 4. Прочитайте эту заметку и выскажите свое мнение. Новость интересная, но нет фактов, подтверждающие её. Очевидец событий не успел сфотографировать или снять на видео неопознанный объект. Такую информацию называют недостоверной. К сожалению, в желтой прессе, да и не только, часто встречаются подобные статьи, а сколько их в интернете? Мы простодушно во все это верим, челюсти наши отвисают чуть ли не до земли, читая всю эту дребедень.

Слайд 5. Сможете ли вы решить эту задачу? Текст задачи содержит не полную информацию, поэтому решений здесь может быть бесконечно.

Слайд 6. Есть и другая крайность. Информация может быть избыточной, т. е. содержать много лишней, не нужной, бесполезной информации, в таких случаях говорят, что в тексте много воды.

Слайд 7. Что можно сказать об этой информации? Здесь много заумных слов. Сухой научный язык не всем может быть понятен.

Слайд 8. А теперь сделаем вывод. Вот некоторые правила для работы с информацией:

Слайд 9. Ну и в завершении не большая викторина:

Файлы