9 класс. Обществознание. Права потребителей.

9 класс. Обществознание. Права потребителей.

Комментарии преподавателя

Основополагающие права  потребителя были закреплены в резолюции  "Руководящие принципы для защиты прав  потребителей, принятой  Генеральной Ассамблеей  ООН в  1985 году:

  1. право на безопасность;
  2. Право на информацию;
  3. право  на выбор;
  4. право быть выслушанным;
  5. право на компенсацию причиненного ущерба;
  6. право на просвещение;
  7. право на здоровую  окружающую среду;
  8. Право на удовлетворение базовых потребностей ( в еде, одежде. в жилище).

В большинстве стран   мира государство , опираясь на  эту резолюцию, берет на себя обязанность отстаивать интересы потребителей путем  принятия специального законодательства. В России тоже существуют  основы законодательства  о защите прав потребителей. В этой сфере действуют многие российские законы: Гражданский кодекс РФ, федеральные законы: "О  техническом   регулировании",  "О рекламе",  "О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках" и, конечно,  Закон РФ "О защите прав  потребителей". В этом законе отмечено. что  потребитель-это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий и  использующий товары( работы, услуги) исключительно для личных бытовых  нужд, не связанных с  извлечением прибыли.

Как следует из этого определения, потребитель- физическое лицо. Если товары и услуги приобретает организация ( юридическое лицо), то в этом случае будут применяться нормы   общегражданского законодательства.

Если человек только пользуется  товаром( например, не приобрел, а получил его в подарок), то и в этом   случае он является  потребителем.

На частное лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, закон возлагает те же  обязательства, что и на  организацию.

На отношения граждан  между собой   потребительское законодательство не распространяется.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.