Языкознание 8-9 класс. Олимпиада

Языкознание 8-9 класс. Олимпиада

Комментарии преподавателя

11. Сколько дробей можно описать выражением тысяча сто шестьдесят
девятых?
(А) ни одной; (Б) одну; (В) две; (Г) три; (Д) четыре.



12. Свет отключился в два часа ночи. Электроснабжение не удалось вос-
становить и к утреннему ... .
(А) часу пик; (Б) час пику; (В) час пик; (Г) часу пика; (Д) час пику.



13. Какое из данных слов содержит приставку обо-?
(А) обоюдный; (Б) оборот; (В) обогрев; (Г) оболочка; (Д) обочина.



14. Майор быстро с_____нтировался и двинулся в нужном ему направлении
(А. Азольский). Заполните пропуск.
(А) оре; (Б) ори; (В) ооре; (Г) оорие; (Д) орие.



15. Даны пары строк из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». В каком примере
рифмующиеся слова стоят в одном падеже?
(А) Про волю дикую степей, / Про лёгких, бешеных коней...
(Б) Она скользила меж камней, / Смеясь неловкости своей.
(В) Моя кружилась голова; / Я стал влезать на дерева...
(Г) Ты видишь на груди моей / Следы глубокие когтей...
(Д) Всё это смутной чередой / Вдруг пробегало предо мной.



16. Некогда в Италии бытовало поверье, что одна из психических болезней
вызывается укусом паука, а вылечить её можно танцем. Как назывался этот
танец?
(А) сарабанда; (Б) сальса; (В) кадриль;
(Г) тарантелла; (Д) сальтарелло.



17. В одной статье в Интернете читаем:
Свою задачу мы видим в том, чтобы выпускать принципиально новые
устройства небольшими, но постоянно усовершенствованными партиями.
А как правильно было бы закончить эту фразу?
(А) постоянно усовершенствующими партиями;
(Б) постоянно совершенствующими партиями;
(В) постоянно усовершенствуемыми партиями;
(Г) постоянно совершенствуемыми партиями;
(Д) постоянно усовершенствовавшимися партиями.



18. Между какими согласными не может проходить граница корня и
суффикса?
(А) дн; (Б) лн; (В) нн; (Г) сн; (Д) тн.



19. Выполняя домашнее задание, Миша составил пять пар слов. Учитель,
однако, сказал, что одну пару Миша подобрал неправильно. Какую?
(А) считать — счёт; (Б) отсчитать — отсчёт;
(В) пересчитать — пересчёт; (Г) подсчитать — подсчёт;
(Д) просчитать — просчёт.



20. Учитель попросил Федю привести четыре примера устойчивых выра-
жений. Какой из приведённых Федей примеров учителю не придётся исправ-
лять?
(А) Был да всплыл. (Б) Хоть кол на голове чеши. (В) В душе не чаял.
(Г) В коем-то веке. (Д) Учителю придётся исправить все выражения (А)–(Г).

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.