Банковское дело. Организационная структура коммерческих банков

Банковское дело. Организационная структура коммерческих банков

Комментарии преподавателя

Главным органом управления КБ является собрание акционеров, при этом КБ должен иметь не менее трех учредителей, которое выполняет функции утверждения или изменения устава, выбора Совета директоров, утверждения годового отчета и принятия решений о создании новых филиалов, фондов и их ликвидации.
  Совет директоров КБ включает, как правило, несколько крупных акционеров и часто - видных общественных деятелей, выполняет функции определения стратегических целей КБ, формирования политики по ссудным, валютным, инвестиционным, расчетным и другим операциям, укрепления конкурентной позиции КБ на рынке, установления деловых связей с другими организациями и подбора кадров высшего менеджмента КБ.
  Правление КБ включает ведущих менеджеров банка и осуществляет оперативное руководство его производственной деятельностью.
  Ревизионная комиссия контролирует деятельность правления КБ, выбирается Собранием акционеров из независимых сторонних людей.

Рис. 3. Примерная организационная структура коммерческого банка

Примерная организационная структура коммерческого банка

  •   Бухгалтерия учитывает движение средств КБ; особенностью банковского бухгалтерского учета является ежедневное составление баланса.
  •   Финансово-экономический отдел на основании балансов оценивает финансовое состояние КБ, предоставляет способы и разрабатывает оперативные решения по выходу из затруднительных ситуаций.
  •   Технический отдел обеспечивает техническое оснащение и функционирование электронных систем платежей и управления функционированием КБ.
  •   Отдел сберегательных операций ведет обслуживание только физических лиц и обеспечивает ведение накопительных или сберегательных счетов по вкладам населения.
  •   Отдел депозитных и кассовых операций обслуживает юридические лица, работает с ними по накопительным и расчетным счетам.
  •   Отдел учетно-ссудных операций обеспечивает клиентов КБ кредитными ресурсами; в зависимости от кредитной политики в отношении принятия решений о выдаче ссуд, либо самостоятельно, либо выполняя решения правления.
  •   Отдел иностранных операций ведет работу с иностранными клиентами и операции по обмену валюты.
  •   Отдел инвестиций обеспечивает обращение ценных бумаг клиентов либо самого банка.
  •   Отдел рекламы осуществляет комплекс банковского маркетинга, обеспечивая позиционирование и продвижение КБ на финансовом рынке, привлекая новых клиентов.
  •   Отдел доверительных (трастовых) операций обеспечивает доходное управление имуществом клиентов, переданного на определенных условиях КБ.

источник видео:

https://www.youtube.com/watch?v=YuZAwJJttgs

https://www.youtube.com/watch?v=daqKdMVcVQc

http://www.myshared.ru/slide/download/

http://textb.net/71/8.html

Файлы