Маркетинг. Маркетинговая стратегия.

Маркетинг. Маркетинговая стратегия.

Комментарии преподавателя

Стратегия — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. 
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. 

Особенности стратегического маркетингового планирования:
• процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса; 
• при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений
• в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. 

Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения; 
• важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок. 

Этапы разработки маркетинговой стратегии:
• Исследование состояния рынка
• Оценка текущего состояния
Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании
• Постановка целей маркетинговой стратегии 
Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей) 
• Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии
• Разработка позиционирования 
• Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля

Анализ рынка состоит из следующих элементов:
• определение границ рынка; 
• оценка емкости рынка
• определение рыночной доли компании; 
• первичная оценка уровня конкуренции на рынке; 
• тенденции развития рынка. 

источник видео:

https://www.youtube.com/watch?v=RHPpZ8SKtiU

https://www.youtube.com/watch?v=ZqBkuXUej2I

https://www.youtube.com/watch?v=kslJLJ7c39Y

https://www.youtube.com/watch?v=eDXYblnX9Tg

https://www.youtube.com/watch?v=wDCr7d5YXwE

https://www.youtube.com/watch?v=jS4pJpz1T9I

e-xecutive.ru

http://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketingovaya-strategiya.php

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.