Маркетинг. Понятие и роль сегментов рынка

Маркетинг. Понятие и роль сегментов рынка

Сегментирование и позиционирование товаров на рынке. Критерии и признаки сегментации.

Комментарии преподавателя

Объективная реальность говорит о том, что общая реклама не работает так эффективно, как раньше. В основном это пустая трата денег и времени. В то же время разбивка рынка на сегменты, делает маркетинг направленным, и значительно повышает эффективность рекламы и продаж. Зная целевую аудиторию и ее приоритетные запросы, легче сделать рекламу, побуждающую, именно эту группу людей, купить товар.

Мужчин вряд ли заинтересуют товары для женщин, если это не 8 Марта или не день рождения представительницы прекрасного пола. Подростки падки на новое, яркое, эпатажное, а людям постарше подавай комфорт, стабильность и надежность. Там, где люди часто мигрируют, логично увеличить предложение недорогого съемного жилья и развивать сеть кафе быстрого питания. Все это принимают во внимание при выборе сегмента.

Сегментирование рынка в маркетинге бывает разного вида:

  • макросегментация (страны, регионы),
  • микросегментация (группы потребителей одной страны),
  • сегментация вглубь (от широкой группы к узкой),
  • сегментация вширь (от узкой группы к более широкой),
  • предварительная (изучают большое число рыночных сегментов),
  • окончательная (выбор оптимальных сегментов рынка).

По мнению Ф. Котлера, автора многочисленных работ и авторитетного маркетолога, сегмент рынка включает потребителей, одинаково реагирующих на одинаковые побудительные стимулы маркетинга, то есть группы людей с однородными характеристиками требований.

Поэтому, чтобы оптимизировать продвижение товара, рынок делят на сегменты, выбирают целевой сегмент(ы) и выстраивают рекламную кампанию под целевую аудиторию с максимальным учетом ее спроса и нужд.

Сегментация рынка в маркетинге может проводиться по следующим параметрам:

  • по потребителям (демография, география, ситуация, поведение, социально- экономический статус и т. д.),
  • по параметрам продукции (экономичность, дизайн, приложения и т. д.),
  • по конкурентам (цена, сбыт, финансы и т. д.).

Если говорить о потребителе, то здесь учитывают пол, возраст, доходы, привычки, климат и еще много других данных, которые сделают рекламу еще более узконаправленной и действенной.

 

 

источник видео:

https://www.youtube.com/watch?v=_Wo9AqmFThg

https://www.youtube.com/watch?v=mWwJErcPJVY

https://www.youtube.com/watch?v=w79YnJbqQcw

https://www.youtube.com/watch?v=I5w0Kt3MZnE

https://www.youtube.com/watch?v=WKhknMwUAb8

http://www.media-metrix.com/segmentirovanie-rynka-v-marketinge/

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.