Налоги и налогообложение. Ресурсные налоги и сборы.

Налоги и налогообложение. Ресурсные налоги и сборы.

Комментарии преподавателя

Налоги и налогообложение. Ресурсные налоги и сборы.

     http://agrodovidka.info/uploads/posts/original/cae63a85eae7050056e3c25be0130b7b_zemly.jpg                   

Ресурсные налоги и сборы  представляют собой обязательные платежи, взимание которых связано с использованием тех или иных ресурсов.

                           http://zero50x.myjino.ru/allpic/13/17376-img_4.jpg

К ресурсным налогам и сборам относятся:

  • 1) водный налог;
  • 2) налог на добычу полезных ископаемых;
  • 3) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Водный налог  уплачивается, если организация или физическое лицо осуществляет специальное или особое водопользование. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.Ресурсные налоги и сборы  представляют собой обязательные платежи, взимание которых связано с использованием тех или иных ресурсов. Данный платеж направляется на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог был введен в Российской Федерации в 1999 году. Введение водного налога было направлено на увеличение доходной статьи государственного бюджета. Наряду с этим на водный налог возлагалось решение следующих задач.

  • 1. Бережное отношение налогоплательщиков к водным ресурсам, а также их рациональное использование.
  • 2. Сохранение водных объектов и повышение ответственности лиц, использующих водное пространство.
  • 3. Восстановление и охрана водных объектов за счет налоговых поступлений.

                           http://enciclopediya-geografa.ru/images/idoblog/upload/62/14.jpg

Водный налог заменил плату за воду, взимаемую с промышленных предприятий за использование водохозяйственных систем, тем самым расширил круг налогоплательщиков.

Налог на добычу полезных ископаемых  уплачивают лица, осуществляющие недропользование, а именно организации и индивидуальные предприниматели.

Практически все полезные ископаемые в Российской Федерации являются государственной собственностью. Исключение составляют самые распространенные полезные ископаемые. Например, мел, песок и т.д. Использование полезных ископаемых осуществляется на основании специального разрешения и свидетельства о приобретении статуса налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых.

Экономическая сущность налога на добычу полезных ископаемых проявляется в его функциях.

  • 1. Фискальная функция. Налог на добычу полезных ископаемых обеспечивает своевременное поступление денежных средств в государственный бюджет в установленных объемах.
  • 2. Регулирующая функция. Налог на добычу полезных ископаемых позволяет распределять и перераспределять валовый внутренний продукт с помощью установления дифференцированных налоговых ставок и соответствующего объема налоговых поступлений.
  • 3. Стимулирующая функция. Налог на добычу полезных ископаемых стимулирует развитие отдельных отраслей экономики при помощи ранжирования налоговых ставок и установления налоговых льгот.

Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема. Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод. Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

  • 1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;
  • 2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
  •  3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

   http://900igr.net/datas/geografija/Mineralnye-resursy/0011-011-Dobycha-poleznykh-iskopaemykh.jpg

Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно путем умножения среднего за налоговый период уровня цен нефти сорта «Юралс», выраженного в долларах США, за баррель, уменьшенного на 15, на среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации , и деления на 261. Рассчитанный коэффициент округляется до 4-го знака в соответствии с действующим порядком округления

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов  взимается с лиц, использующих объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, использование которых осуществляется на основании лицензии. Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта как произведение соответствующего количества и установленной ставки. Таким образом, взимание сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов является еще одной доходной статьей государственного бюджета, которая имеет целевую направленность. То есть зачисленные суммы сборов идут на восстановление объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Кроме этого сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов осуществляют фискальную функцию, обеспечивая периодические поступления денежных средств в государственный бюджет.

Органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира и разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора. Формы представления сведений органами, выдающими в установленном порядке разрешения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

ИСТОЧНИК

http://free.megacampus.ru/xbookM0028/index.html?go=part-010*page.htm

https://www.youtube.com/watch?v=ggaSx0ulNnI

https://www.youtube.com/watch?v=ggaSx0ulNnI

http://download.myshared.ru/hBfPstbg4NSmJAoFF9s95A/1467801189/616234.ppt

http://mrmarker.ru/files/down.php?action=download&id=8198&code=7187640bf8b13c1798e1be5a3a96433e

http://www.studfiles.ru/preview/4186392/

http://data.iplayer.fm/file

Файлы