Взаимодействие с органами государственной власти.

Взаимодействие с органами государственной власти.

Комментарии преподавателя

На современном этапе лоббизм стал неотъемлемой частью демократического процесса.Термин «лоббизм» произошел от английского слова lobby, которое переводится как «закрытое помещение для прогулок, коридор, вестибюль». В середине XX века слово «лобби» приобрело политический оттенок и получило следующие производные: лоббизм, лоббирование, лоббист.Лоббизм  можно определить как совокупность практической реализации интересов отдельных организаций и общественных групп посредством влияния на органы государственной власти.Целью лоббизма является влияние на законодательные процессы.Лоббисты — специалисты, отвечающие за связи с органами государственной власти. Лоббисты оценивают степень влияния, которое могут оказать законопроекты в случае их утверждения, на функционирование предприятия.

Можно выделить следующие функции, которые исполняют лоббисты:

  • 1) посредничество между общественностью и государственными структурами;
  • 2) защита общественных интересов;
  • 3) дополнение конституционной системы демократии.

Для того чтобы более подробно рассмотреть сущность лоббизма, необходимо изучить содержание работы лоббистов.Лоббисты ставят перед собой следующие задачи:

  • 1) налаживание связей с официальными представителями государственных учреждений;
  • 2) мониторинг работы законодательных и исполнительных органов государственной власти;
  • 3) влияние на законодательные процессы.

Основной целью налаживания связей с органами государственной власти является воздействие на законотворческий процесс.В работе лоббистов можно условно выделить следующие направления:

  • 1) подготовку информационной базы;
  • 2) объяснение руководству компании значения принимаемых законопроектов и степень их влияния на судьбу организации;
  • 3) интерпретацию действий предприятия официальным представителям органов государственной власти;
  • 4) защиту интересов фирмы;
  • 5) подготовку базы для распространения паблисити;6) способствование сбыту продукции.

Лоббирование представляет собой своеобразный вид искусства, ставящий перед собой задачи влияния на других. В рамках законодательных процессов понятие лоббирования намного шире. С одной стороны, официальные представители органов государственного управления получают необходимые данные о сферах деятельности, а, с другой стороны, компания получает разъяснение смысла рассматриваемых законопроектов.Для успешной деятельности лоббистам следует выделить приоритеты, а также разработать собственную стратегию деятельности. Однако существуют и стандартные факторы, от которых зависит эффективность лоббирования. Среди таких факторов можно назвать:

  • 1) хорошую осведомленность об обсуждаемых вопросах;
  • 2) личное знакомство с официальными представителями государственных структур;
  • 3) доверительное общение с официальными представителями государственных структур;
  • 4) знание основ законодательных и бюджетных процессов.

Соблюдение перечисленных правил возможно только при наличии соответствующей квалификации, именно поэтому солидные предприятия серьезно относятся к набору сотрудников в отделы по связям с органами государственного управления.Лоббирование базируется на демократических правах современного общества, согласно которым любой представитель общественных интересов может вмешиваться в государственные процессы, направляя соответствующим должностным лицам предложения и обращения.

 

https://www.youtube.com/watch?v=aK0ejwyktII

http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-014*page.htm

mypresentation.ru

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.