Распространение новостей в системе PR

Распространение новостей в системе PR

Комментарии преподавателя

Коммуникационный процесс невозможен без следующих элементов.

  1. Отправитель. Коммуникационный процесс инициируется отправителем, поэтому данный субъект является ключевым. Отправитель выступает в роли источника сообщения. Исполнять функции отправителя может кто угодно. Например, должностное лицо компании, отдельная личность, политический деятель и т.д.Отправитель заранее продумывает предполагаемое восприятие своего сообщения, но для того, чтобы получатель понял обращение именно так, как желает отправитель, необходимо при составлении и донесении сообщений руководствоваться общими правилами и принципами.Можно выделить несколько факторов, влияющих на эффективность коммуникационного обращения, наиболее важными из которых являются:
    • 1) отношение целевой аудитории к качественным характеристикам источника информации (надежность, квалификация, статус);
    • 2) специфика сообщения (тема, идея, время и место обнародования);
    • 3) кодирование сообщения.
  2. Кодирование. Кодирование сообщения одновременно выступает элементом коммуникационного процесса и фактором, определяющим его эффективность.Кодирование сообщения определяет, насколько правильно получатель обращения поймет смысл информации, которую пытается до него донести отправитель.Основная специфика системы кодирования сообщений заключается в том, что любую идею необходимо перевести на язык коммуникации, т.е. на язык, понятный целевой аудитории.
  3. Сообщение. Сообщение представляет собой конечную интерпретацию основной идеи, которую отправитель желает донести до целевой аудитории. Для обнародования сообщения используются различные средства коммуникации: пресс-конференции, периодические издания, пресс-релизы, репортажи и т.д.

Сущность сообщения рассматривается с трех точек зрения.

  1. Сообщение — содержание информации. Данная теория утверждает, что основной смысл информации, передающийся целевой аудитории, и является сообщением, игнорируя средства его донесения до получателя.
  2. Сообщение — среда. Согласно данной теории смысл информации, передающийся целевой аудитории, практически не имеет ничего общего с сообщением. Ключевыми факторами считаются место и средства обнародования идеи.
  3. Сообщение — личность. Данная теория ориентируется на оратора, доносящего информацию до целевой аудитории. При таком подходе на эффективность коммуникационного обращения в первую очередь влияют личностные качества выступающего, а именно способности убеждать, налаживать контакт с людьми и т.д.Представленные теории в своей совокупности представляют единое целое, как бы обобщая понятие сообщения и выделяя в нем ключевые моменты.
  4. Декодирование. Декодирование представляет собой некую расшифровку полученного сообщения. Именно от этого этапа коммуникационного процесса зависит, насколько эффективно будет коммуникационное обращение.Расшифровка сообщения в значительной степени зависит от личного восприятия получателя, а также от его предвзятого отношения к информации.
  5. Получатель. Получатель находится на противоположной стороне цепочки коммуникационного процесса.

Отправитель преследует следующие цели:

  • 1) сообщение должно дойти до получателя;
  • 2) сообщение должно быть правильно понято получателем;
  • 3) сообщение должно побуждать получателя на определенные действия.

Однако нет никаких гарантий, что получатель, правильно поняв коммуникационное обращение, предпримет действия, ожидаемые отправителем.Можно предположить, что коммуникационное сообщение может:

  • 1) изменить общие приоритеты и предпочтения;
  • 2) укрепить подсознательные ориентации;
  • 3) вызвать сомнения относительно сложившегося мнения;
  • 4) не привести ни к каким последствиям.

Наиболее распространенным последствием коммуникационного сообщения является укрепление уже сложившегося мнения по какому-либо вопросу. Это можно объяснить тем, что получатель уже был подсознательно готов принять ту или иную точку зрения, но для этого был необходим внешний толчок.Без представленных элементов процесс коммуникации нельзя назвать завершенным. Большую роль в эффективности каждой стадии играют личностные взаимоотношения между коммуникаторами, а также сила убеждения конкретного коммуникационного обращения.

https://www.youtube.com/watch?v=3uXVv80P9qU

http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-002*page.htm

mypresentation.ru

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.