Налоги и налогообложение. Налоговая реформа.

Налоги и налогообложение. Налоговая реформа.

Комментарии преподавателя

Налоги и налогообложение. Налоговая реформа.

                     http://novostey.com/i4/2013/12/07/faaec4b7114214ec8cfda537ec8ee1d1.jpg

http://newinspire.ru/images/stories/LecsiiFoto/GosRegEcon/prinsipi-nalogovoy-reformi.jpg

Налоговые реформы проводятся с целью совершенствования существующей налоговой системы. Решение о необходимости проведения налоговых реформ возникает на основании анализа эффективности действующей системы налогообложения.Таким образом, налоговая реформа представляет собой совокупность средств и методов, направленных на оптимизацию налоговой политики и налоговой системы.Рассматривая смысловую нагрузку термина «налоговая реформа» , важно учитывать, что совершенствование действующих инструментов налогообложения происходит постоянно, а процесс реформирования радикально изменяет существующие принципы налоговых отношений.

Можно выделить следующие особенности налоговой реформы.

  1. Налоговая реформа выступает процессом, происходящим в ограниченный период времени.
  2. Налоговая реформа влечет за собой кардинальные перемены в налоговой системе и налоговой политике государства.
  3. Налоговая реформа проводится в целях принципиального преобразования социально-экономической политики страны.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать иное определение налоговой реформы, согласно которому налоговая реформа является ограниченным во времени процессом, вызванным необходимостью преобразования социально-экономической политики страны и влекущим за собой кардинальные перемены в налоговой системе и налоговой политике государства.Налоговые реформы можно ранжировать по разным признакам. Владимир Георгиевич Пансков  в учебнике «Налоги и налогообложение в РФ» предлагает классификацию налоговых реформ по следующим характеристикам.

  1. По содержанию.
    • 1.1. Системная реформа  — реформа, вследствие которой изменяются концепции и механизмы действия налоговой системы. В результате системных реформ преобразуются принципы налогообложения в целом, а также спектр существующих налогов, объем налоговой нагрузки и т.д.
    • 1.2. Структурная реформа — реформа, ориентированная на оптимизацию структуры налогообложения и налогового администрирования. В результате структурных реформ преобразуются налоговые ставки, налогооблагаемая база, налоговые льготы.
  2. По целям проведения.
    • 2.1. Многоцелевая реформа  — реформа, направленная на достижение совокупности целей, связанных между собой. Результат многоцелевых реформ проявляется в изменении трактовки ключевых функций, исполняемых налогами в экономике страны.
    • 2.2. Ограниченная целевая реформа  — реформа, ставящая перед собой одну базовую цель по изменению отдельных элементов налоговой системы. Результатом ограниченных целевых реформ выступает преобразование стимулирующих налоговых функций.
  3. По срокам проведения.
    • 3.1. Краткосрочная реформа  — реформа, длящаяся около трех лет. Как правило, краткосрочные реформы проводятся в рамках достижения ограниченных целей.
    • 3.2. Среднесрочная реформа  — реформа, длящаяся от трех до восьми лет. Среднесрочные реформы могут позволить себе провести более принципиальные изменения в системе налогообложения.
    • 3.3. Долгосрочная реформа  — реформа, длящаяся более восьми лет. Долгосрочные реформы, как правило, проводятся для серьезных преобразований в налоговой системе и налоговой политике государства.

Проведение любой налоговой реформы подчиняется стандартной процедуре, включающей в себя следующие этапы.

  1. Подготовительный этап. В рамках подготовительного этапа формулируются цели и задачи реформы, разрабатывается экономическое обоснование, подготавливаются налоговые законопроекты, а также исследуется реакция общественности на предполагаемые новшества.
  2. Этап внедрения. На этапе внедрения осуществляется применение инструментов и методов реформирования на практике. Успех реализации налоговой реформы зависит от качества проработки подготовительного этапа. Также по ходу внедрения реформы следует выявлять проблемы и барьеры, мешающие достичь желаемого результата, а также оптимизировать существующие программы в соответствии с обнаруженными недочетами.
  3. Оценка результатов. На данном этапе происходит сопоставление полученных результатов запланированным показателям. По итогам данного этапа принимается решение о необходимости проведения новой реформы или внедрения дополнительных методов совершенствования системы налогообложения.

Как правило, налоговая реформа ориентируется на достижение следующих результатов.

  1. Привлечение дополнительных инвестиций в производство.
  2. Создание благоприятных условий для функционирования индивидуальных предпринимателей.
  3. Повышение доходов государственного бюджета.
  4. Снижение налоговой нагрузки.
  5. Сбалансированность налогообложения.
  6. Оптимизация налогового администрирования и налогового контроля.
  7. Упрощение налоговых механизмов и налоговых отношений.

Итоги

                                         Алгоритм проведения налоговой реформы

                                    http://studme.org/imag/econom/4ern_tistnal/image025.jpg

ИСТОЧНИК

https://www.youtube.com/watch?v=ZxDgcwLdmrE

http://free.megacampus.ru/xbookM0028/index.html?go=part-010*page.htm

http://studopedia.ru/6_157626_sushchnost-i-osnovnie-aspekti-nalogovih-reform.html

https://yandex.ru/images/ 

http://data.iplayer.fm/file

 

Файлы