Герундий. Формы и функции герундия

Герундий. Формы и функции герундия

Комментарии преподавателя

Ге­рун­дий, как и ин­фи­ни­тив, яв­ля­ет­ся неопре­де­лен­ной фор­мой гла­го­ла и об­ла­да­ет при­зна­ка­ми как су­ще­стви­тель­но­го, так и при­зна­ка­ми гла­го­ла.

Его очень легко об­ра­зо­вать: нужно при­ба­вить к ос­но­ве гла­го­лаокон­ча­ние –ing

При­ме­ры:

We enjoy reading. We enjoy books.

Travelling broadens mind. Experience broadens mind.

Excuse his being late. Excuse his absence.

В дан­ных пред­ло­же­ни­ях ге­рун­дий ра­бо­та­ет как су­ще­стви­тель­ное.

Срав­ни­те:

reading – books

travelling – experience

being late – absence

В сле­ду­ю­щих пред­ло­же­ни­ях ге­рун­дий ярко про­яв­ля­ет при­зна­ки гла­го­ла.

При­ме­ры

I insist on visiting him regularly.

We are looking forward to meeting you soon.

He is fond of playing football.

В пер­вом пред­ло­же­нии гла­гол visit при­со­еди­ня­ет до­пол­не­ние him и ха­рак­те­ри­зу­ет­ся на­ре­чи­ем regularly.

Стро­го го­во­ря, мы рас­смот­ре­ли ге­рун­ди­аль­ные фразы (Gerundial phrases), по­то­му что visiting – это ге­рун­дий, а visiting himregularly – это ге­рун­ди­аль­ная фраза.

Также нужно учи­ты­вать пра­ви­ла пра­во­пи­са­ния гла­го­ла при его пре­об­ра­зо­ва­нии в ге­рун­дий. Рас­смот­рим их:

1. Мы долж­ны от­бро­сить в гла­го­ле непро­из­но­си­мое окон­ча­ние :

make – making

write – writing

2. Мы долж­ны удво­ить со­глас­ную, ко­то­рая стоит после ко­рот­кой глас­ной:

drop – dropping

sit – sitting

3. Мы долж­ны из­ме­нить -ie на , если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на -ie:

die – dying

lie – lying

Ге­рун­дий упо­треб­ля­ет­ся:

  •  после опре­де­лен­ных гла­го­лов, ко­то­рые нужно за­пом­нить:

admit (to) – при­зна­вать

avoid – из­бе­гать

cannot help – не могу не

consider – счи­тать, рас­смат­ри­вать, об­ду­мы­вать

continue/go on/keep (on) – про­дол­жать

delay – за­дер­жи­вать

deny – от­ри­цать

enjoy – на­сла­ждать­ся

escape – убе­гать, спа­сать­ся, из­бе­жать (опас­но­сти)

excuse – из­ви­нять(ся)

fancy – пред­ста­вить себе, нра­вить­ся

imagine – во­об­ра­жать, пред­став­лять себе

finish – за­кан­чи­вать

forgive – про­щать

involve – вклю­чать в себя

mention – упо­мя­нуть

mind – (в от­ри­ца­тель­ных и во­про­си­тель­ных) – воз­ра­жать

miss – про­пу­стить, не за­ме­тить, ску­чать по

postpone/put off – от­ло­жить, пе­ре­не­сти на более позд­нее время

practice – упраж­нять­ся

prefer – пред­по­чи­тать

prevent from – предот­вра­щать, ме­шать

report – со­об­щать

resist – про­ти­во­сто­ять, со­про­тив­лять­ся

risk – рис­ко­вать

can’stand – тер­петь не могу

suggest – пред­ла­гать (сде­лать вме­сте)

understand – по­ни­мать

При­ме­ры:

He admitted (to) stealing her bag. – Он при­знал­ся, что украл ее сумку.

He admitted (to) stealing her bag. – Он при­знал­ся, что украл ее сумку.

I couldn’t help laughing. – Я не мог не рас­сме­ять­ся.

Fancy seeing her in such a funny dress! – Во­об­ра­зи ее в таком смеш­ном пла­тье!

Your job involves answering phone calls and typing letters. – Ваша ра­бо­та вклю­ча­ет в себя от­ве­ты на звон­ки, и вы бу­де­те пе­ча­тать пись­ма.

He mentioned visiting the gallery. – Он упо­мя­нул тот факт, что он по­се­тил га­ле­рею.

We have to postpone/put off playing the game. – Нам при­дёт­ся от­ло­жить игру.

I don’t mind helping you. – Я не воз­ра­жаю про­тив того, чтобы по­мочь вам.

  • после опре­де­лен­ных вы­ра­же­ний:

I’busy – я занят

It’no use – нет смыс­ла

It’s no good – бес­по­лез­но

It’s worth – стоит

What’s the use of? – какой смысл?

There’s no point (in) – нет смыс­ла

Be/get used to – при­вы­кать

Have difficulty in – ис­пы­ты­вать за­труд­не­ния

При­ме­ры

It’s no use crying. – Нет смыс­ла пла­кать.

It’s worth reading – Это стоит про­честь.

There’s no point in asking him. – Нет смыс­ла спра­ши­вать его.

I can’t get used to living on my own. – Не могу при­вык­нуть жить са­мо­сто­я­тель­но.

  • после пред­ло­гов:

He left without saying good bye. – Он вышел не по­про­щав­шись.

On returning home we rested. – После воз­вра­ще­ния домой мы от­ды­ха­ли.

  • после гла­го­лов с пред­ло­га­ми:

aim at – стре­мить­ся к

accuse smb of doing sth – об­ви­нять ко­го-то в чем-то

confess to – со­зна­вать­ся, при­зна­вать­ся

insist on – на­ста­и­вать на

give up – бро­сить, от­ка­зать­ся от

look forward to – с нетер­пе­ни­ем ждать

object to – воз­ра­жать

rely on – по­ла­гать­ся

succeed in – пре­успе­вать, уда­вать­ся

persist in – упор­ство­вать

differ in – от­ли­чать­ся по

think of – пред­став­лять себе, ду­мать о

result in – да­вать в ре­зуль­та­те

to be capable of – быть спо­соб­ным

be fond of – лю­бить

be interested in – ин­те­ре­со­вать­ся

be responsible for – от­ве­чать за, быть при­чи­ной

be similar in – по­хо­дить на

be good at – хо­ро­шо справ­лять­ся с чем-то

be afraid of – бо­ять­ся

depend on – за­ви­сеть от

При­ме­ры:

We insist on visiting him. – Мы на­сто­я­ли на том, чтобы по­се­тить его.

am fond of travelling. – Я обо­жаю пу­те­ше­ство­вать.

My friend is good at solving Maths problems. – У моего друга по­лу­ча­ет­ся ре­шать за­да­чи по ма­те­ма­ти­ке.

We are thinking of buying a new flat. – Мы раз­мыш­ля­ем над по­куп­кой новой квар­ти­ры.

object to inviting her. – Я про­тив того, чтобы при­гла­шать ее.

We rely on getting the information from him. – Мы­рас­счи­ты­ва­ем по­лу­чить от него ин­фор­ма­цию.

  • после гла­го­ла go для опи­са­ния по­движ­ных видов спор­та и неко­то­рых дру­гих видов де­я­тель­но­сти:

При­ме­ры:

She went swimming. – Она пла­ва­ла.

They go skiing every winter. – Они ка­та­ют­ся на лыжах каж­дую зиму.

По­про­бу­ем вы­учить неко­то­рые гла­го­лы, после ко­то­рых упо­треб­ля­ет­ся ге­рун­дий.

I insist on learning the verbs by heart. – Я на­ста­и­ваю на изу­че­нии гла­го­лов на­и­зусть.

Do you mind memorizing them? – Вы не воз­ра­жа­е­те, чтобы за­пом­нить их?

You can’t object to learning a gerund if you are here. – Вы не мо­же­те быть про­тив изу­че­ния ге­рун­дия, если Вы здесь.

I hope you are looking forward to learning more verbs followed by gerunds. – Я на­де­юсь, что Вы с нетер­пе­ни­ем ждете изу­че­ния боль­ше гла­го­лов, после ко­то­рых упо­треб­ля­ет­ся ге­рун­дий.

You are capable of learning them. – Вы в со­сто­я­нии вы­учить их.

We will practice using gerunds in sentences. – Мы будем тре­ни­ро­вать­ся ис­поль­зо­вать ге­рун­дий в пред­ло­же­ни­ях.

Please, keep repeating them after me because if you pronounce things, you can’t avoid remembering them. – По­жа­луй­ста, про­дол­жай­те по­вто­рять их за мной, по­то­му что когда Вы про­из­но­си­те вслух, Вы не мо­же­те из­бе­жать за­по­ми­на­ния.

If you are tired of gerunds, you can postpone (put off) doing the lesson. – Если Вы уста­ли от ге­рун­дия, Вы мо­же­те от­ло­жить этот урок.

I admit to being a bit tired myself. – Я при­знаю, что немно­го устал.

But I can’t delay or finish explaining things. Но я не могу от­ло­жить или за­вер­шить объ­яс­не­ния.

To prevent my students from feeling bored I thought of  involving songs and other recourses into the lesson. – Чтобы моим сту­ден­там не было скуч­но, я думаю над вклю­че­ни­ем песен и дру­гих ре­сур­сов в урок.

Please, forgive me my being assertive. – Из­ви­ни­те за мою на­стой­чи­вость.

I’ll persist in revising verbs followed by gerunds. – Я буду на­ста­и­вать на по­вто­ре­нии гла­го­лов, после ко­то­рых упо­треб­ля­ет­ся ге­рун­дий.

I can’t stop teaching and I will continue talking to you. – Я не могу пе­ре­стать обу­чать и буду про­дол­жать раз­го­ва­ри­вать с Вами.

I will go on recollecting verbs followed by gerunds. – Я буду про­дол­жать вспо­ми­нать гла­го­лы, после ко­то­рых упо­треб­ля­ет­ся ге­рун­дий.

I got used to using gerunds in my speech, and I want you to be used to using them freely. – Я при­вык ис­поль­зо­вать ге­рун­дий в раз­го­вор­ной речи, и я хочу сво­бод­но ис­поль­зо­вать его.

Now I am busy helping my students to remember verbs which require gerunds. – Сей­час я за­ня­та, по­мо­гая мои сту­ден­там за­пом­нить гла­го­лы, ко­то­рые тре­бу­ют упо­треб­ле­ния ге­рун­дия.

I have no difficulty (in) inventing things but it is up to you to decide whether I am good at explaining things. – У меня нет про­блем с во­об­ра­же­ни­ем, но это мне­ние каж­до­го, умею ли я объ­яс­нять.

It’s no use crying. – Нет смыс­ла пла­кать.

There’s no point in arguing. – Нет смыс­ла ру­гать­ся.

Gerunds are worth practicing. – Ге­рун­дий стоит прак­ти­ко­вать.

I must confess to having other interests apart from English gerunds. – Я долж­на при­знать, что у меня есть дру­гие ин­те­ре­сы по­ми­мо ге­рун­дия в ан­глий­ском.

For example, I like cooking and I enjoy reading. – На­при­мер, я люблю го­то­вить и чи­тать.

Can you imagine me cooking a delicious meal? – Мо­же­те ли Вы во­об­ра­зить, что я го­тов­лю вкус­ное блюдо?

I think you can as well as it’s easy to fancy me reading a book. – Я думаю, что вы мо­же­те также пред­ста­вить, что я читаю книгу.

I am fond of travelling and I consider visiting Australia. – Я обо­жаю пу­те­ше­ство­вать и думаю над тем, чтобы по­се­тить Ав­стра­лию.

But I will not deny playing computer games. – Но я не от­ка­жусь по­иг­рать в ком­пью­тер­ные игры.

I cannot resist playing them. – Я не могу от­ка­зать­ся по­иг­рать в них.

My children even accuse me of surfing the Internet in the evening too often. – Даже мои дети винят меня за то, что я слиш­ком часто сижу в Ин­тер­не­те.

However, as almost everyone, I can’t stand losing a game and I hate being delayed. – Од­на­ко, как и любой из Вас, я тер­петь не могу про­иг­ры­вать либо быть за­дер­жан­ным.

So excuse my saying good bye. – По­это­му из­ви­ни­те, что вы­нуж­де­на по­про­щать­ся.

(I can’t quit without saying a word). – Я не могу уйти не ска­зав ни слова.

I am sorry for doing this but my computer game is waiting for me… – Из­ви­ни­те, но моя игра ждет меня…

Чтобы лучше по­нять и усво­ить осо­бен­но­сти упо­треб­ле­ния ге­рун­дия, необ­хо­ди­мо вы­пол­нить сле­ду­ю­щее упраж­не­ние.

Упраж­не­ние 1. Пе­ре­ве­ди­те с рус­ско­го на ан­глий­ский пред­ло­же­ния:

  1. Она ка­та­лась на лыжах в про­шлое вос­кре­се­нье.
  2. Он от­ри­цал то, что украл день­ги.
  3. Он при­знал­ся, что видел его в тот вечер.
  4. Я на­ста­и­ваю на том, что мы вме­сте по­едем туда.
  5. Я пред­ло­жил по­ехать туда вме­сте.
  6. Бес­по­лез­но хо­дить туда.
  7. Нет смыс­ла про­сить его.
  8. Он упор­ство­вал в том, что хочет по­ехать туда.
  9. Она на­ча­ла де­лать до­маш­нее за­да­ние в 5 часов.
  10. Это фильм стоит по­смот­реть.
  11. Пу­те­ше­ствие рас­ши­ря­ет кру­го­зор.
  12. Ку­ре­ние опас­но.
  13. Он вошёл, не по­сту­чав в дверь.
  14. Вы не воз­ра­жа­е­те, если я от­крою окно?
  15. Она тер­петь не может де­лать уроки.
  16. Я не мог не рас­сме­ять­ся.
  17. Она бро­си­ла иг­рать на пи­а­ни­но.
  18. Он не спо­со­бен украсть.
  19. Она пе­ре­ста­ла мне пи­сать.

От­ве­ты к упраж­не­нию

  1. She went skiing last Sunday
  2. He denied stealing (having stolen) the money.
  3. He admitted to seeing (having seen) him that evening.
  4. I insist on going there together.
  5. I suggested going there together.
  6. It is no good going there.
  7. There’s no point asking him.
  8. He persisted in going there.
  9. She started doing homework at 5 o’clock.
  10. The film is worth seeing.
  11. Travelling broadens mind.
  12. Smoking is dangerous.
  13. He entered without knocking on the door.
  14. Do you mind opening the window?
  15. I can’t stand doing her lessons.
  16. I couldn’t help laughing.
  17. She has given up playing.
  18. He isn’t capable of stealing.
  19. She stopped writing to me.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/english/9-klass/tema/gerund?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=N-hOL34zfBM

http://www.youtube.com/watch?v=6s-a7b8yk_w - заставка

http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/10567-gerundiy-the-gerund.html

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.