3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Б. Заходер "Вредный кот".

3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Б. Заходер "Вредный кот".

Комментарии преподавателя

Уроки и переменки.

Б. Заходер "Вредный кот".

Введение

      http://mypresentation.ru/documents/9af69fa0f7f0987c059e20099fbf115c/img21.jpg

Борис Владимирович Заходер.

   http://www.vm.ru/photo/vecherka/2013/09/doc6bqvcrsb45hyzcwcb8d_800_480.jpg

                           (9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные. Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки. Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы. По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.

Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”. За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя. Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес. А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок! Юные читатели! Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.

-Как вы думаете, зачем мы говорили  о произведениях Б. Заходера?  (Действительно, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним произведением этого человека.)

- Но вы, сначала  не смотря в книгу, определите жанр произведения.

-Какие жанры вы знаете? (повесть, рассказ, стихотворение, роман).

- А Б. Заходер в каком жанре работает? О чём его стихи? (о детях, о животных, о проделках животных, о школьной жизни, писатель в своих произведениях оживляет предметы…)

- Какие цели мы себе наметим?  ( Сегодня мы должны познакомиться с новым произведением писателя, определить тему стихотворения, дать характеристику героям, научиться читать произведение выразительно.)

Работа с иллюстрацией.

-Давайте откроем книги и рассмотрим иллюстрацию к стихотворению.

-Кого мы видим? Чем занимается мальчик?

-Коту это нравится? Какое выражение на его мордочке вы видите? А почему тогда мальчик это делает?

-Что под ногами мальчика? Чем он должен заниматься?

Работа с заголовком.

                     http://kolyan.net/uploads/forum/images/1298188211.jpg

- Читаем заголовок стихотворения. Ваши предположения:

- О ком это стихотворение?

- Посмотрите на рисунки и скажите, какой  кот подходит больше всего? Почему?

-Попробуйте догадаться о содержании этого стихотворения?

- Почему кота называют вредным?

- Рассмотрим группу однокоренных слов:

 

Вред                вредитель                      вредничать                    вредный

ушерб             наносящий зло              вести себя                  причиняющий вред

порча              вред                           недоброжелательно        опасный

зло                                                       стараясь обидеть

-Какой же вред мог принести этот кот своему хозяину? (съесть бутерброд, порвать учебник, тетрадь, сгрызть карандаш…)

-Что нам надо сделать, чтобы узнать правы ли мы в своих предположениях?

Работа с текстом во время чтения.

-Сколько частей можно выделить в стихотворении?

   а) Завязка, диалог мальчиков.

   б)Описание событий, рассказ мальчика.

   в) Заключение, оправдание героя.

   Чтение каждой части вслух

Выберите  слова, которые показывают, что делал ученик и кот.

 

Ученик                                                                        Кот

сел за стол                                                              залез на стул

занят музыкой                                                       притворился, что уснул

занимается                                                               исцарапал

                                                                                  стянул

                                                                                  залапал

                                                                                   пролил

                                                                                   улизнул

Обобщение

-Посмотрите, что у нас получилось. Какую роль играет кот в жизни мальчика? Он ему мешает? ( Нет )

- А кто мешает? Докажите это текстом, прочитайте:

Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

-Значит причина в ком?

-О ком наше произведение?

-Мы с вами определили, что это стихотворение написано в юмористическом стиле. А над кем или над чем смеётся Б. Заходер?

-Так кто же виноват в том, что кот стал вредным? ( Петя сам все время тревожит кота)

...Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!...

-А в том, что Петя никак не сделает уроки? ( Петина лень, несобранность)

-Кого он вам напоминает? (Севку Мымрикова и Вовку из стихотворения «Перемена»)

Пословицы

1. Поручи лентяю дело- отговорок миллион.

2. Труд – к победе ключ.

3. Без муки – нет и науки.

-Какая пословица подойдёт к нашему стихотворению?

Итоги

Познакомились с новым стихотворением; учились  выражать свою точку зрения; характеризовали главных героев.

ИСТОЧНИК

http://www.youtube.com/watch?v=ocg-GXVVubg

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/03/30/urok-literaturnogo-chteniya-bzakhoder-vrednyy-kot

http://download.myshared.ru/HQ_AoqHzt4pxa1q21gYRwQ/1460092998/836251.ppt

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/18/zakhoder_boris_vladimirovich_biografiya.pptx

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/victorina_tvorchestvo_zahodera/

 

 

Файлы