3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Главы 1, 2, 3, 4.

3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Главы 1, 2, 3, 4.

Комментарии преподавателя

Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Глава 3, 4.

Первичное чтение 

Глава третья.

Как Анна Ивановна,   классная руководительница и учительница по арифметике,  проверяла у Мымрикова домашнее задание ? ( Анна Ивановна подошла к Севке и полистала его тетрадь.— Правильно. А сам?)

Почему Анна ивановна задала  такой вопрос? ( Она не поверила, что Севка сам выполнил домашнее задание )

Кто заступился за Севку ?   ( Севка прямо-таки задохнулся от негодования. Пока он силился что-то выговорить, поднял руку Игорь Булавин. — Слушаю тебя, — разрешила Анна Ивановна. — Мы прикрепили к Мымрикову сильного ученика — Горохова, в порядке пионерского поручения.)Доказал ли Севка, что сам выполнил домашнее задание ? ( Нет.  "...— Ну, ну, — Анна Ивановна отошла к окну. — Я тебя не тороплю.


 

                                 http://coollib.com/i/75/291675/i_009.png
 

                            http://coollib.com/i/75/291675/i_010.png

Севка посмотрел на меня.

Я раньше никогда не подсказывал. А тут мои губы зашептали сами собой решение задачки.

Севка быстро застучал мелом по доске. Но Анна Ивановна услышала мой шёпот.

— Тихо, тихо. Похвально, что Горохов переживает за своего подшефного. Но делать это надо про себя.

— Конечно, — сказал Севка, — чего подсказывать, когда всё готово?

Объяснял Севка решение не очень-то гладко. Но обычно он попросту стоял столбом. Поэтому Анна Ивановна похвалила:

— Молодец. Ставлю тебе…

Все вытянули шеи.

— …ставлю тебе «четыре». Это многовато. Но надеюсь, ты оправдаешь доверие.)

Стыдно ли было Косте Горохову за такой обман ?  (— И молодец, Горохов. Очень похвально помочь товарищу. Я готов был провалиться сквозь землю. — Ничего, ничего, — сказала Анна Ивановна. — Что хорошо, то хорошо.)

Что появилось в классе после первого урока ? (Когда после первой перемены я вошёл в класс, на стене висела «молния». Ноги у меня перестали слушаться. Точно к ним привязали двухпудовые гири.

Я прочитал: «Внимание!!! Внимание!!! Пионер нашего отряда Горохов Константин взял шефство над отстающим товарищем Мымриковым Всеволодом. Результат уже есть! Мымриков В. получил сегодня по арифметике отметку “четыре”! Берите пример с Горохова К.!!! Помогайте товарищам!!! Так поступают пионеры!!!» )

Как развивались события дальше ? Нравилось ли это Горохову ? ( Репродуктор над моей головой передавал школьные новости. Я не слушал. У меня хватало своих забот. И вдруг — я даже подавился котлетой — диктор радиоузла назвал мою фамилию. «Да, да, — продолжал диктор, — один из лучших учеников — он решил не только сам хорошо учиться, но и помочь товарищу. Впрочем, об этом лучше расскажет председатель совета отряда пятого “Б” Игорь Булавин». Игорь говорил нудно и неразборчиво. Точно говорил и жевал одновременно. Игорем дело не кончилось. Едва он умолк, диктор сказал: «А теперь мы попросим к микрофону Севу Мымрикова…» Этого я уже вынести не мог. Оставил недопитым кисель и пулей вылетел из буфета.)

 Почему Костю дома назвали странным именем  "Песталоцци" ?  ( По дороге в ванную я завернул в кабинет посмотреть, кто был этот самый Песталоцци и что хотел папа: похвалить меня или обругать Я достал том энциклопедического словаря на букву «П» и прочитал: «Песталоцци Иоганн Генрих, выдающийся швейцарский педагог…» Я захлопнул словарь и плюхнулся в кресло.)

Что предложил папа Косте ?  ( Приглашать Мымрикова в гости)

Глава четвёртая 

Пошел ли Горохов в воскресенье в зоопарк на экскурсию или остался ждать Севку ? ( Утром я подумал: кто такой Севка, чтобы я из-за него пропускал экскурсию?

Мне нравилось в зоопарке. Я любил смотреть на медлительного, степенного слона, ленивого бегемота, весёлых попрошаек мишек.

Только чуточку было жалко зверей. Казалось, они никак не могут забыть всякие там свои джунгли и пустыни. И оттого у слона такие печальные глаза, а тигры часто мечутся по клетке и кричат что-то сердито и жалобно на своём тигрином языке.

Я быстро оделся, ещё быстрее позавтракал и побежал к школе.)

Как появился Севка ? ( Вдруг земля вырвалась, у меня из-под ног. Я полетел в сугроб. Вскочил — передо мной Севка. Рот — до ушей и орёт во всю глотку: — Здорово, Горох! Чуть не опоздал. Как приёмчик? Сила! Хочешь, научу?! )

Что сказала про поведение Мымрикова учительница по ботанике ? ( Любовь Дмитриевна укоризненно покачала головой. — Ты даже с товарищем, Мымриков, нормально не можешь поздороваться. Обязательно с грубыми шутками. )

Какое задание дал Горохову перед началом экскурсии  Игорь Булавин ?  (— Учти, Мымриков на твоей ответственности. Тут дикие звери. А ты Севку знаешь! )

 Любил ли Севка животных ? ( У Севки на животный мир была своя точка зрения. Всяких мелких безобидных зверушек и птах он презирал. Севке нравились звери свирепые и хищные: львы, тигры, пантеры. С уважением остановился он перед пеликаном. — Вот это клювик… Ка-а-ак долбанёт — не обрадуешься! )

Почем у Севка разочаровался в бегемоте ? ( Сперва Севке очень понравился бегемот. А когда бегемот зевнул, открыв огромную розовую пасть, Севка пришёл в восторг. — Гляди! — кричал он мне. — Вот это ротик! Вот это я понимаю! Попадись такому, он и жевать не будет. Захлопнет свой чемодан, только тебя и видели! Любовь Дмитриевна, — спросил он учительницу, — а он крокодила живого может проглотить? Он ими, наверно, питается, да? — Бегемоты, — сказала Любовь Дмитриевна, — питаются растительной пищей: сочными травами, корневищами водяных и болотных растений, ветками. Должен бы знать, Мымриков. Мы об этом говорили на уроках. — Он? Травой?! Севка с сожалением посмотрел на бегемота. — Здоровенный, а ест всякую ерунду. С такой пастью я б на его месте крокодилов, кабанов и ещё чего там водится, как мух, глотал. Не глядя.)

Чем оказалась птица, стоящая на одной ноге и с которой пытался соревноваться Севка ?  ( — Скажите, тётенька, — не своим голосом прохрипел Севка, — а вон та птица за окном долго так стоять будет?

— Года два, почитай, стоит, — сказала женщина. — А сколько ещё будет, кто ж знает? — Д-два года на одной н-ноге?!— Она и десять простоит, — сказала женщина. — Известно, чучело. Как сделают, так и стоит. ...чучело фламинго, длинношеей, голенастой птицы. )

Какой скандал случился около клетки с верблюдом ? ( Около верблюда он остановился. Верблюд был важный и на Севку даже не поглядел. Севка уцепился за решётку, дотянулся до верблюжьей морды и провёл пальцем по его большим, мокрым губам.


 

                             http://coollib.com/i/75/291675/i_012.png
 

                                http://coollib.com/i/75/291675/i_013.png

Верблюд медленно задвигал губами.

— Не нравится?

Севка ещё раз провёл по губам. Верблюд задвигал губами чуточку быстрее.

Севке это надоело и он спрыгнул.

И тогда верблюд плюнул.

В Севку он не попал. Севки уже перед ним не было. Весь заряд верблюжьей слюны попал в толстого дяденьку, который стоял рядом с такой же толстой тётей.

Получился страшный скандал.)

 Кто получил выговор за это проишествие ? ( ... Игорь мне сказал: — Плохо работаешь, Горохов. Плохо выполняешь пионерское поручение. Я тебя специально предупреждал сегодня. И учти: твоя задача не только помочь Мымрикову в учёбе. Надо чтобы он человеком стал. Без фокусов. С ним мало уроки вместе готовить. Надо влиять на него в свободное время. А то болтается неизвестно где и с кем и вот результат.)

Переживал ли Костя Горохов за то, что не справляется с заданием положительно влиять на Мымри кова ? ( Да. "...Ночью мне снилась какая-то галиматья: не то звери, не то птицы.

А под конец приснился верблюд. Он вытянул шею и спросил: — Нуте-с, начинающий Песталоцци, как дела? И захохотал Севкиным голосом".)

Итоги

Продолжали знакомство с произведением  Г. Г. Куликова «Как я влиял на Севку»;  учились извлекать информацию из рассказа учителя, понимать идею произведения, авторский замысел, выражать свою точку зрения, впечатление о прочитанном.

ИСТОЧНИК

http://coollib.com/b/291675/read#t1

http://nataljusha1978.livejournal.com/136995.html

http://jsulib.ru/Lib/persona.php?id=019645

Файлы