8 класс. История России. Архитектура, скульптура и живопись во второй половине XIX века

8 класс. История России. Архитектура, скульптура и живопись во второй половине XIX века

Комментарии преподавателя

Во второй половине XIX века перед русскими зодчими встали новые задачи. Прежде они строили в основном дворцы и храмы, а теперь приходилось проектировать железнодорожные вокзалы, фабричные корпуса, магазины, банки. Расширилось применение железа и стекла, началось использование бетона.

В 1857 году  в  Петербурге А. И. Кракау   был построен Балтийский вокзал. 

В то же время по примеру Западной Европы в России началось строительство торговых пассажей. В композициях  больших магазинов стали совмещаться  черты пассажа и традиционного  русского гостиного двора. Так было построено здание Нижегородской ярмарки ( архитекторы  К. В. Трайман,  А. Т. тромбицкий, А. И.  фон Гоген) Оно имело трехъярусную галерею.

 в 1889-1893 гг. были построены Верхние торговые ряды в Москве (архитектор  А.Н. Померанцев). В те времена это было самое крупное торговое здание в России ( ныне ГУМ)

В эти годы было построено несколько крупных музеев. В 1877 году был открыт  Политехнический музей в Москве ( архитекторы  И. А. Монигетти и Н. А. Шохин) Большим событием в культурной жизни России стало открытие Исторического  музея на Красной площади. Его строительство велось с  1875 по 1883 годы. Проект был разработан  В.О.  Шервудом при участии  историка  И. Е. Забелина, знатока старой Москвы.

Принцип "умного выбора" -основополагающий принцип эклектики - обнаруживал свою несостоятельность. Декокативные украшения разных эпох и стилей накладывались на здания, с которыми не имели ничего общего. Балтийский вокзал был выполнен в стиле Ренессанса. Некоторые другие вокзалы строились в "готическом вкусе".

"Русский стиль" стал применяться при строительстве не только храмов, но и светских зданий. Появиляется новая разновидность "русского стиля". Она основывалась на традициях резьбы по дереву, народной вышивки.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.