3 класс. Математика. Умножение суммы на число.

3 класс. Математика. Умножение суммы на число.

Комментарии преподавателя

Какими способами можно умножить сумму на число? Как не допустить ошибок в вычислениях? Как закрепить свои знания и отточить мастерство устного и письменного счёта? Как решить задачу двумя способами? На все эти и другие не менее важные вопросы ответит этот урок. Также вы научитесь решать примеры и различные задания.

 Распределительное свойство умножения

Рас­пре­де­ли­тель­ное свой­ство умно­же­ния (рис. 1) можно изу­чить так. Вна­ча­ле со­счи­та­ем, сколь­ко фи­о­ле­то­вых и оран­же­вых квад­ра­ти­ков в пер­вом ряду. Всех квад­ра­ти­ков в пер­вом ряду 10, и таких рядов три. По­лу­ча­ем:

.

Можно по­про­бо­вать иначе. Вна­ча­ле по­счи­тать, сколь­ко фи­о­ле­то­вых квад­ра­ти­ков в трёх рядах. Потом сколь­ко оран­же­вых квад­ра­ти­ков в трёх рядах. И, на­ко­нец, до­ба­вить по­лу­чен­ные вы­чис­ле­ния:

.

 

Рис. 1. Умно­же­ние суммы на число (Ис­точ­ник)

Решим несколь­ко при­ме­ров раз­ны­ми спо­со­ба­ми, а потом срав­ним их и по­ста­вим знак.

             

             

             

Ре­ше­ние: в пер­вом стол­би­ке за­пи­са­ны вы­ра­же­ния, в ко­то­рых сумму чисел умно­жа­ют на число. Во вто­ром стол­би­ке за­пи­са­ны вы­ра­же­ния, в ко­то­рых про­из­ве­де­ния скла­ды­ва­ют. Най­дём вы­ра­же­ния с оди­на­ко­вы­ми от­ве­та­ми, за­пи­шем их через знак ра­вен­ства и решим (рис. 2).

Рис. 2. Вы­ра­же­ния (Ис­точ­ник)

Рас­пре­де­ли­тель­ное свой­ство умно­же­ния:

Чтобы умно­жить сумму на число, нужно каж­дое сла­га­е­мое умно­жить на это число и по­лу­чен­ные про­из­ве­де­ния сло­жить.

 Примеры

Вставь­те недо­ста­ю­щие числа

Ре­ше­ние: для того чтобы ре­шить дан­ные при­ме­ры, вос­поль­зу­ем­ся рас­пре­де­ли­тель­ным свой­ством умно­же­ния: чтобы умно­жить сумму на число, необ­хо­ди­мо каж­дое сла­га­е­мое умно­жить на это число и по­лу­чен­ные про­из­ве­де­ния сло­жить. Таким об­ра­зом, по­лу­ча­ем:

.

 Задача №1. Школьный буфет

Усло­вие: в буфет при­вез­ли 4 ящика яблок по 6 кг в каж­дом и столь­ко же ящи­ков груш по 5 кг в каж­дом. Сколь­ко всего кг фрук­тов при­вез­ли в буфет (табл. 1, рис. 3)?

Таб­ли­ца 1. Школь­ный буфет

Ри­су­нок к за­да­че

Крат­кое усло­вие

Рис. 3. Буфет (Ис­точ­ник)

 

Яб­ло­ки – ? кг, 4 ящ. по 6 кг

                                                      ? кг

Груши – ? кг, 4 ящ. по 5 кг

Ре­ше­ние: 1 Спо­соб

1. Узна­ем, сколь­ко весит один ящик яблок и один ящик груш:

 (кг)

2. Вы­чис­лим общую массу фрук­тов:

 (кг)

2 Спо­соб

1. Узна­ем, сколь­ко весят все яб­ло­ки:

 (кг)

2. Узна­ем, сколь­ко весят все груши:

 (кг)

3. Опре­де­лим общую массу фрук­тов:

 (кг).

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=vtlauFhNu_U

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie/umnozhenie-summy-na-chislo?seconds=0

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.