3 класс. Математика. Деление суммы на число.

3 класс. Математика. Деление суммы на число.

Комментарии преподавателя

 

 Решение примеров на применение правила деления суммы на число

При­ме­ним по­лу­чен­ные зна­ния на прак­ти­ке. Вы­чис­лим зна­че­ния вы­ра­же­ний.

(64 + 72) : 8

(36 + 81) : 9

(80 + 16) : 4

Чтобы раз­де­лить сумму на число, раз­де­лим каж­дое сла­га­е­мое на это число, а по­лу­чен­ные зна­че­ния част­ных сло­жим.

(64 + 72) : 8 = 64 : 8 + 72 : 8 = 8 + 9 = 17

(36 + 81) : 9 = 36 : 9 + 81 : 9 = 4 + 9 = 13

(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24

Рас­смот­ри­те вы­ра­же­ния. Что в них об­ще­го?

(36 + 6) : 6

(10 + 32) : 6

(34 + 8) : 6

(24 + 18) : 6

Пра­виль­но. В каж­дом вы­ра­же­нии необ­хо­ди­мо де­лить сумму на число 6.

Раз­де­лим вы­ра­же­ния на две груп­пы.

В первую за­пи­шем те вы­ра­же­ния, где можно при­ме­нить свой­ство де­ле­ния суммы на число. В этих вы­ра­же­ни­ях каж­дое сла­га­е­мое суммы де­лит­ся на 6.

(36 + 6) : 6

(24 + 18) : 6

Во вто­рую груп­пу за­пи­шем вы­ра­же­ния, где сла­га­е­мые суммы на 6 не де­лят­ся, это зна­чит, что в них нель­зя при­ме­нить свой­ство де­ле­ния суммы на число.

(10 + 32) : 6

(34 + 8) : 6

 Выполнение тренировочных упражнений

Вы­пол­ним за­да­ние.

Какие из дан­ных чисел можно за­пи­сать в виде суммы двух сла­га­е­мых, в ко­то­рой каж­дое из сла­га­е­мых будет де­лить­ся на 7?

35, 43, 28, 14, 7, 47, 56, 49, 63, 26, 70

Сна­ча­ла вы­пи­шем числа, ко­то­рые де­лят­ся на число 7 без остат­ка.

35, 28, 14, 7, 56, 49, 63, 70

Со­ста­вим вы­ра­же­ния и най­дем их зна­че­ния.

(35 + 28) : 7 = 35 : 7 + 28 : 7 = 5 + 4 = 9

(70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

(56 + 49) : 7 = 56 : 7 + 49 : 7 = 8 + 7 = 15

Вы­пол­ним сле­ду­ю­щее за­да­ние.

Вставь­те про­пу­щен­ные числа, при­ме­няя пра­ви­ло де­ле­ния суммы на число.

( … + …) : 8 = 8 + 6

( … + …) : 9 = 9 + 5

( … + …) : 3 = 8 + 5

Рас­суж­да­ем так.

( … + …) : 8 = 8 + 6

Пер­вое сла­га­е­мое раз­де­ли­ли на 8 и по­лу­чи­ли число 8. Зна­чит, это было число 64. Вто­рое сла­га­е­мое раз­де­ли­ли на 8 и по­лу­чи­ли число 6. Зна­чит, это было число 48. За­пи­шем ре­ше­ние.

(64 + 48) : 8 = 8 + 6

( … + …) : 9 = 9 + 5

Пер­вое сла­га­е­мое раз­де­ли­ли на 9 и по­лу­чи­ли число 9. Зна­чит, это было число 81. Вто­рое сла­га­е­мое раз­де­ли­ли на 9 и по­лу­чи­ли число 5. Зна­чит, это было число 45. За­пи­шем ре­ше­ние.

(81 + 45) : 9 = 9 + 5

( … + …) : 3 = 8 + 5

Пер­вое сла­га­е­мое раз­де­ли­ли на 3 и по­лу­чи­ли число 8. Зна­чит, это было число 24. Вто­рое сла­га­е­мое раз­де­ли­ли на 3 и по­лу­чи­ли число 5. Зна­чит, это было число 15. За­пи­шем ре­ше­ние.

(24 + 15) : 3 = 8 + 5

Се­год­ня на уроке мы по­зна­ко­ми­лись  с пра­ви­лом де­ле­ния суммы на число, по­тре­ни­ро­ва­лись в ре­ше­нии при­ме­ров по теме урока.

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=dZ9PopziBN0

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie/delenie-summy-na-chislo?seconds=0

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.