3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Э. Успенский "Школа клоунов". Первый, второй и третий день занятий.

3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Э. Успенский "Школа клоунов". Первый, второй и третий день занятий.

Комментарии преподавателя

Э. Успенский "Школа клоунов". Третий день занятий. 

 

http://diary-culture.ru/upload/comments/73189cbbb91d786da84cfedb8601f33f.jpg                                                                          

 http://fb2.booksgid.com/content/F7/eduard-uspenskiy-shkola-klounov/img/i_032.png

Об авторе  

                         http://www.uspens.ru/img/main-001.jpg

Эдуард Николаевич Успенский.    

Конечно,  Э. Успенский не всегда был писателем. Он, как и вы ходил в школу, но времени у мальчишек как всегда не хватает, тем более на уроке. Поэтому он учился не очень хорошо. А в душе он мечтал стать академиком.

Однажды Эдик упал с крыши и попал в больницу со сломанной ногой. Он попросил родителей принести ему книги и начал заниматься, да так упорно, что поступил в авиационный институт и стал инженером. Потом подумал, подумал и стал детским писателем..

Однажды летом работал Успенский в пионерском лагере. И чтобы успокоить жаждавший впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел, и Успенскому ничего не оставалось, как самому начать выдумывать: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом». История про Чебурашку и крокодила Гену очень понравилась маленьким слушателям. Но почему-то совсем не понравилась взрослым начальникам.

Несмотря ни на что, книжку всё-таки напечатали. Успенский всё равно продолжал книжки писать. Эдуарду Николаевичу всегда хотелось многое попробовать (и до сих пор, между прочим, хочется), он продолжает всю жизнь учиться - в 40 лет освоил компьютер, в 50 лет выучил английский язык, в 65 лет начал петь.

Работа с текстом после чтения

Какая записка была приколота к двери в третий день занятий? («Немедленно освободите помещение. Здесь будут размещены курсы повышения завхозности.Товарищ Тараканов». )

Что Ирина Вадимовна сказала ученикам? (— В прошлый раз мы говорили, что все мысли и желания мы передаем друг другу предложениями. В этой записке три предложения. «Немедленно освободите помещение». «Здесь будут размещены курсы повышения завхозности». И «Товарищ Тараканов». Ясно? )

Как Наташа пересказала записку ?  («Дорогие клоуны, уходите отсюда поскорее. Здесь будут учить не вас, а завхозов. Друг всех насекомых».)

При чем здесь друг насекомых? (— Раз он товарищ тараканов, то другими словами — он друг насекомых. — Тараканов — это такая фамилия, — вмешался Помидоров. — Это мой начальник. Он командует всеми завхозами в районе.)

Где в это время была коза? (Полкан был привязан к колышку во дворе. Он прискакал вместе с колышком. Саня дал ему понюхать записку с двери и скомандовал:

— След!  Полкан кинулся вперед по следу. Только копыта застучали.)

Что сделали остальные клоуны ? (Остальные клоуны тоже ринулись в погоню, но Василиса Потаповна расставила руки и поймала их. Она сказала: — Отставить беганье! Продолжаем урок на свежем воздухе!  Клоуны подчинились и никуда не побежали.)

Продолжились ли занятия в школе клоунов ? Каким образом?  (— Сейчас мы возьмем кусочки мела, — сказала воспитательница, — и все как один, в едином строю будем рисовать и разбирать эту устрашающую фразу: «Он его загрызет». Шура сразу нарисовал, как Полкан грызет товарища Тараканова. Товарищ Помидоров нарисовал, как товарищ Тараканов грызет товарища Полкана. А Наташа, как только увидела асфальт и мел, стала рисовать классы и прыгать. То есть занятия шли своим чередом.)

Как Полкан искал Тараканова ? ( Полкан бегал по следу, опустив голову в землю и выставив вперед рога. За ним на длинном поводке — Саня. Товарищ Тараканов, который запер их школу, был вредным человеком. Но он хорошо знал правила уличного движения. Он переходил дорогу только там, где висел такой знак:

Но и Полкан вел себя мудро. Если горел красный свет, он ни за что не бежал вперед и не совался под колеса. Шел только на зеленый.

Он и сам не нарушал, и другим не давал. Одна старушка вдруг ринулась вперед, чтобы перебежать дорогу перед мордой автобуса. Полкан ухватил ее зубами за юбку и удержал на месте. То есть спас.

Бледный шофер выскочил из кабины и расцеловал Полкана.)

Как удалось открыть дверь ? ( Наташа отвела Шуру в сторону:

— Постарайся, напрягись. Срочно нужны учебные пособия. Лучше всего «Золотой ключик». Причем не меньше килограмма.

Шура кивнул и сразу стал гудеть и трещать. Потом положил шапку на землю.

— Сейчас нефть вдарит! — сказал Помидоров.

Но нефть не вдарила. Когда шапку подняли, под ней лежал красивый золотой ключ. Не меньше килограмма.

— Кому это нужно! — возмутилась Василиса Потаповна. — Нам нужны конфеты.

— И ключ нам тоже нужен, — сказал хозяйственный Помидоров. — Мы теперь можем открыть замок.

И точно: вставили ключ, замок открылся.)

Обобщение

 Кто такие клоуны?  ( Клоуны – это цирковые, театральные артисты, которые смешат и веселят публику.)

- Интересными ли вам показались   отрывки, которые мы читали? Чем? ( Да, интересными, смешная и забавная повесть.)

-Какие эмоции у вас вызвала повесть?   ( Радость, улыбка, веселье, забавно…)

- Каким вы увидели самого главного начальника?  Как его описывает автор?   ( У него нет имени и отчества. Он приехал на большой черной машине. Он возглавляет сразу и обучение, и развлечение.)

- Какой вам кажется книга Э. Успенского "Школа клоунов" ? ( «Школа клоунов» веселая, радостная, озорная книга, как и все книги, написанные замечательным писателем Эдуардом Успенским. Невероятные, фантастические истории происходят в этой школе. Чудо творится на глазах всегда там, где нет нудной зубрежки, строгих обязательств малышей перед старшими, где учителя и ученики понимают друг друга с полуслова. Оказывается, в игре, в забавах можно научиться серьезным вещам войти в мир знаний и стать человеком образованным, а значит, и свободным, независимым.)

Действительно, откройте книгу, и вы войдете в дом сказки, доброты, а зло на этот раз не страшное, а смешное будет метаться вокруг да около, и в конце концов потерпит неудачу. Так что читать повесть Эдуарда Успенского вы будете не только с удовольствием, но и с большой пользой для себя.

Итоги

На занятии мы учились выражать при чтении чувства и характер действующих лиц; выказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному; определять тему произведения; отрабатывали навыки выборочного чтения.

 

ИСТОЧНИК

http://festival.1september.ru/articles/568473/

http://e-libra.ru/read/252359-shkola-klounov.html

http://cs611316.vk.me/u634939/audios/b04b397f95c3.mp3?

http://www.litra.ru/biography/get/biid/00846071232734985719/

http://profilib.com/chtenie/39906/eduard-uspenskiy-shkola-klounov-5.php

 

 

 

 

 

Файлы