2 класс. Математика. Рубль. Копейка.

2 класс. Математика. Рубль. Копейка.

Комментарии преподавателя

Знаете ли вы, без чего нельзя сходить в магазин, и что-нибудь там купить?

Ну, конечно же, без денег! Когда появились первые деньги, неизвестно. Однако ученые обнаружили, что первым упоминаниям о деньгах более четырех тысяч лет. В древности деньги делали из кусочков соли, из камней и даже из перьев птиц. Первые денежные монеты были сделаны из сплава золота и серебра. А вот первые бумажные деньги появились намного позже, всего тысячу лет назад, в Китае.

Сейчас чаще всего используются бумажные деньги, монеты по десять, пять, два и один рублей реже, еще реже употребляется монеты в 50, 10 копеек. Монеты в 5, 2 и 1 копейку уже не используются. А ведь когда-то, очень давно, за три копейки можно было купить целую крестьянскую избу.
При изучении темы «Рубль. Копейка» вы узнаете, сколько копеек в одном рубле, научитесь набирать рубль копейками и решать задачи с этими величинами. Эта тема будет очень полезна для вас, ведь в своей практической жизни вы встречаетесь с рублями и копейками ежедневно. Очень важно уметь считать деньги!

Задание 1.

 Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?

- 2 по 50 коп.

- 10 по 10 коп.

- 20 по 5 коп.

- 100 по 1 коп.

ЗАДАНИЕ 2.

Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек. Сколько стоила марка?

Решение:

  • 1) 2 * 50 = 100 (к) = 1 (р).
  • Ответ: Оля заплатила за марку 1 рубль.

 

ЗАДАНИЕ 3.

У Саши было 10 р., а у Вани — 20 р. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Измени вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эти задачи.

Решение:

  • 1) Сколько рублей у Саши и у Вани вместе?
    • 1) 10 + 20 = 30 (р).
    • Ответ: у Саши и у Вани вместе 30 рублей.
  • 2) На сколько рублей больше у Ваши, чем у Саши?
    • 1) 20 - 10 = 10 (р).
    • Ответ: у Вани на 10 р. больше.

 

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=-A6Pb7_5R-Y

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.