2 класс. Математика. Табличное умножение на 4.

2 класс. Математика. Табличное умножение на 4.

Комментарии преподавателя

Данный урок посвящен теме: «Таблица умножения на 4». Мы продолжим составлять таблицу умножения, а именно составим таблицу умножения на 4. Также выполним задание на применение таблицы умножения на 4.

 1. Введение

На дан­ном уроке мы про­дол­жим со­став­лять таб­ли­цу умно­же­ния, а по­мо­жет нам в этом таб­ли­ца умно­же­ния на 3, с ко­то­рой мы уже зна­ко­мы.

Рас­смот­рим сле­ду­ю­щие вы­ра­же­ния:

1·3+1

2·3+2

3·3+3

4·3+4

5·3+5

6·3+6

7·3+7

8·3+8

9·3+9

Что об­ще­го в этих вы­ра­же­ни­ях? Во всех вы­ра­же­ни­ях два дей­ствия: пер­вое – умно­же­ние, вто­рое – сло­же­ние. Вспом­ним, что в пер­вом дей­ствии пер­вый мно­жи­тель – это число, ко­то­рое по­вто­ря­ет­ся. Вто­рое число, вто­рой мно­жи­тель, по­ка­зы­ва­ет, сколь­ко раз нужно по­вто­рить пер­вый мно­жи­тель. Тре­тье число в вы­ра­же­нии (сла­га­е­мое) озна­ча­ет, что пер­вый мно­жи­тель по­вто­ри­ли еще один раз.

Умно­же­ние можно за­ме­нить сло­же­ни­ем:

 2. Составление таблицы умножения на 4

1·3 – это 1 по­вто­рить 3 раза, 1·3=1+1+1. Если мы до­ба­вим еще одну еди­ни­цу, то по­лу­чит­ся 1+1+1+1. За­ме­ним сло­же­ние умно­же­ни­ем 1+1+1+1=1·4. Вос­поль­зу­ем­ся пе­ре­ме­сти­тель­ным за­ко­ном умно­же­ния 1·4=4·1. 4·1=4. Про­де­лав это с каж­дым вы­ра­же­ни­ем, мы по­лу­чим таб­ли­цу умно­же­ния на 4.

1·3+1=1+1+1+1=1·4=4·1=4

2·3+2=2+2+2+2=2·4=4·2=8

3·3+3=3+3+3+3=3·4=4·3=12

4·3+4=4+4+4+4=4·4=4·4=16

5·3+5=5+5+5+5=5·4=4·5=20

6·3+6=6+6+6+6=6·4=4·6=24

7·3+7=7+7+7+7=7·4=4·7=28

8·3+8=8+8+8+8=8·4=4·8=32

9·3+9=9+9+9+9=9·4=4·9=36

Пер­вый мно­жи­тель (то число, ко­то­рое по­вто­ря­ет­ся) во всех вы­ра­же­ни­ях – 4, а вто­рой мно­жи­тель по­ка­зы­ва­ет, сколь­ко раз по­вто­ря­ет­ся 4. Каж­дое про­из­ве­де­ние от­ли­ча­ет­ся от преды­ду­ще­го на 4 еди­ни­цы. В таб­ли­це умно­же­ния на 4 про­из­ве­де­ние может быть только чет­ным.

 3. Задание 1: нахождение чисел из таблицы умножения

Найти среди сле­ду­ю­щих чисел те, ко­то­рые есть в таб­ли­це умно­же­ния на 4: 16, 20, 21, 8, 15, 9, 2, 11, 22, 12, 18, 17, 19, 4.

Ре­ше­ние

В таб­ли­це умно­же­ния на 4 есть толь­ко числа: 16, 20, 8, 12, 4.

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=ou8ok-1gKKI

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.