3 класс. Чтение. Прощание с летом. Г. Сапгир

3 класс. Чтение. Прощание с летом. Г. Сапгир

Комментарии преподавателя

Прощание с летом.

Г. Сапгир "Нарисованное солнце".

Ю.Ким "Светлый день".

1. Работа со стихотворением Г. Сапгира «Нарисованное солнце».

    http://mypresentation.ru/documents/01abf6aebfbfe05bcfd395144d5cb275/img3.jpg

– Автор первого стихотворения – Генрих Сапгир. Взгляните на рисунок. Что произойдёт, если нарисованное солнце закроет окно?

                       http://litsait.ru/images/photos/medium/article85780.jpg

(Дождя не станет видно, только улыбка солнышка и, наверное, поднимется настроение.)

– Сейчас мы прочитаем стихотворение «Нарисованное солнце» и проверим, так ли это.

Скучный дождик льётся.
Чиж уснул на жёрдочке.
Нарисую солнце
и приклею к форточке.
Пусть сияет на окне и
тебе и мне!
Видишь, стало веселей,
стало в комнате светлей.
Дождик сразу
перестал,
в клетке чиж
защебетал.

Вопросы после чтения:

– Какой же добрый совет даёт Г. Сапгир, чтобы поднять настроение? (Всего-навсего нарисовать солнышко или что-нибудь весёлое.)

– Прочитайте вслух стихотворение, передайте своё настроение.

– Придумайте свой рецепт: что делать, когда «скучный дождик льётся...»? (В том числе почитать что-нибудь интересное.)

2. Работа со стихотворением Ю. Кима «Светлый день».

а) – А вот и ещё одно стихотворение, которое открывает наш учебник.

http://foto.prikolisti.com/sites/foto.prikolisti.com/files/ar_3df984f75fe9ad9cc740a77be16ca922.jpg

Прочтите его название и имя автора.

– Как вы понимаете выражение «светлый день»? Он какой, этот день? (Радостный, весёлый, необыкновенный, залитый солнцем; тот, который запомнится надолго.)

– Как вы думаете, почему художник нарисовал клоуна? Какой он? Его настроение, характер? (Может быть, благодаря встрече с клоуном день стал весёлым, светлым. Клоун озорной, весело хохочет, показывает фокусы.)

б) Первичное чтение (дети про себя).

в) – Так какой же он – светлый день – у поэта Ю. Кима? Воспользуйтесь словами самого поэта. (Весёлый, озорной, скачет и дурачится, разноцветный…)

г) – Давайте перечитаем и проследим, с кем сравнивает поэт день и какие слова – глаголы и прилагательные – при этом употребляет.

(Лупоглазый тюлень, золотая зелень, озорная ящерица, голубая тень, клоун расписной, пёстрый клоун.)

Словарные затруднения детей можно снять во время перечитывания, но не разрушая при этом эмоционального восприятия. (Например: набекрень – как это? Покажите. И т.п.)

– Прочитайте только слова-действия, с помощью которых мы видим, что день – живое существо. (Таращится, скачет, дурачится, покачивается, дразнит, хохочет, что-то прячет.)

– Кого напоминает Светлый день в своих поступках, кто так же ведёт себя? (День, как ребёнок: шаловливый, весёлый, озорной.)

– Какое настроение у автора? (Весёлое, приподнятое настроение. Счастлив от чего-то и т.д.)

– Смог ли он передать своё настроение нам – читателям?

– В стихотворении есть строчки, которые нужно читать с другой интонацией. Найдите эти строчки и скажите, какой должна быть интонация и почему.

Но настанет важный миг – Пёстрый клоун станет тих... (Нужно читать медленнее, мягче, проникновеннее, с грустью, задумчиво.)

– Прочитайте.

– А что это за «важный миг», о котором говорит автор? (День подойдёт к концу, наступит вечер. Ты с благодарностью вспомнишь все те подарки-радости, которые преподнёс тебе день.)

3.  Рассказ   о Ю. Киме.

   Юлий Ким

                     http://kim.poet-premium.ru/photos/juliy-kim_12.jpg

Юлий Ким – не просто поэт, а поэт, который сочиняет стихи-песни и музыку к ним. Да к тому же сам их исполняет. Таких авторов называют бардами. И потому, видимо, стихотворение «Светлый день» получилось очень музыкальным. Может быть, вы отыщете строчки, которые можно исполнять как припев песни?

Светлый день!

Светлый день!

Золотая зелень,

Голубая тень.

– Что объединяет стихи Г. Сапгира и Ю. Кима, как вы думаете? (Они создают хорошее настроение.)

Какой же девиз следует избрать человеку, чтобы жизнь не казалась серой и тусклой, если даже погода и обстоятельства навевают грусть? (Умей создать себе и окружающим хорошее настроение.)

Мультфильм "Я нарисую солнце" по мотивам стихотворения Г.Сапгира о том как важно научиться делать добрые дела и о приеме первоклассников в октябрята. Маленький мальчик очень хотел попасть на праздник посвящения в октябрята, но внезапно пошел дождик, а значит праздник придется отменить. И тогда мальчик решил нарисовать солнце. Снова день стал ярким и радостным, развесили флаги, заиграл оркестр, праздник удался.

ИСТОЧНИК

http://www.youtube.com/watch?v=48bhVeE_AnU

http://sup.easyen.ru/7200/7366.zip

http://sup3.easyen.ru/31000/31835.zip

http://cs1-49v4.vk-cdn.net/p23/c86c41fdf0fb44.mp3?

http://i.ytimg.com/vi/k4iFLwyp7wU/maxresdefault.jpg

 

Файлы