2 класс. Окружающий мир. Питание и здоровье

2 класс. Окружающий мир. Питание и здоровье

Комментарии преподавателя

 1. Как человек добывает продукты питания

Фрук­ты, мо­ло­ко, мясо, хлеб – это все про­дук­ты пи­та­ния. Че­ло­век – су­ще­ство ра­зум­ное, и он на­учил­ся обес­пе­чи­вать себя пищей круг­лый год. Че­ло­век вы­ра­щи­ва­ет куль­тур­ные рас­те­ния в поле, в саду, в ого­ро­де и теп­ли­це.

Поле и сад

Рис. 1. Поле и сад

Огород и теплица

Рис. 2. Ого­род и теп­ли­ца

Че­ло­век дер­жит до­маш­них жи­вот­ных, ловит рыбу в во­до­е­мах.

Корова

Рис. 3. Ко­ро­ва (Ис­точ­ник)

 Рыбак

Рис. 4. Рыбак (Ис­точ­ник)

 2. Как человек хранит продукты питания 

Кроме того, че­ло­век умеет со­хра­нять про­дук­ты.

Консервная банка

Рис. 5. Кон­серв­ная банка (Ис­точ­ник)

Зерно хра­нят в эле­ва­то­ре, овощи – в ово­ще­хра­ни­ли­ще.

Элеватор и овощехранилище

Рис. 6. Эле­ва­тор и ово­ще­хра­ни­ли­ще

Све­жи­ми про­дук­ты долго оста­ют­ся в хо­ло­диль­ни­ке или по­гре­бе.

Холодильник и погреб

Рис. 7. Хо­ло­диль­ник и по­греб

Люди на­учи­лись го­то­вить про­дук­ты так, чтобы они не пор­ти­лись дол­гое время. Про­дук­ты сушат, ма­ри­ну­ют, солят, ква­сят.

Сушеные и засоленные овощи

Рис. 8. Су­ше­ные и за­со­лен­ные овощи

Мно­гие про­дук­ты во­об­ще не упо­треб­ля­ют­ся че­ло­ве­ком в сыром виде.

Если же про­дук­ты непра­виль­но хра­нить, то они пор­тят­ся, а ис­пор­чен­ные про­дук­ты опас­ны для здо­ро­вья. Чтобы про­дук­ты не пор­ти­лись, их нужно хра­нить по­даль­ше от света, в сухом и про­хлад­ном месте. У каж­до­го про­дук­та есть срок год­но­сти.

Срок годности

Рис. 9. Срок год­но­сти

 3. Правильное питание

Взрос­лые сле­дят, чтобы в твоем ра­ци­оне было по­мень­ше со­ле­но­го, жир­но­го, остро­го. В таких про­дук­тах мало по­лез­ных ве­ществ. Мы упо­треб­ля­ем раз­ные про­дук­ты. Каж­дый из них важен и по­ле­зен на­ше­му ор­га­низ­му. Одни про­дук­ты по­мо­га­ют че­ло­ве­ку расти, дру­гие при­да­ют бод­ро­сти, силы, энер­гии, тре­тьи по­мо­га­ют бо­роть­ся с бо­лез­ня­ми.

Пища долж­на быть раз­но­об­раз­ной. При со­став­ле­нии меню нужно учи­ты­вать воз­раст че­ло­ве­ка, место про­жи­ва­ния и на­ци­о­наль­ные тра­ди­ции. Все это можно по­ка­зать с по­мо­щью пи­ще­вой пи­ра­ми­ды:

Пищевая пирамида

Рис. 10. Пи­ще­вая пи­ра­ми­да

 4. Первая ступень пищевой пирамиды

В ос­но­ва­нии пи­ра­ми­ды – хлеб, зер­но­вые и ма­ка­рон­ные из­де­лия.

Первая ступень пищевой пирамиды

Рис. 11. Пер­вая сту­пень пи­ще­вой пи­ра­ми­ды

Это ос­нов­ные про­дук­ты пи­та­ния че­ло­ве­ка. В них много белка, ви­та­ми­нов, клет­чат­ки. Эти про­дук­ты дают че­ло­ве­ку много энер­гии, вы­во­дят вред­ные ве­ще­ства, хо­ле­сте­рин. В ра­ци­оне че­ло­ве­ка, хотя бы один раз в день, обя­за­тель­но долж­на быть каша - гер­ку­ле­со­вая, греч­не­вая, пшен­ная, ри­со­вая.

Каши

Рис. 12. Каши

Мно­гое за­ви­сит от спо­со­ба при­го­тов­ле­ния. Греч­не­вую кашу лучше не под­жа­ри­вать, иначе из нее уйдут прак­ти­че­ски все ви­та­ми­ны. Ма­ка­ро­ны лучше по­ку­пать из муки пер­во­го сорта. От них тво­е­му ор­га­низ­му будет боль­ше поль­зы.

 5. Вторая ступень пищевой пирамиды

Вто­рая сту­пень пи­ра­ми­ды пи­та­ния – фрук­ты и овощи. Взрос­лый че­ло­век за год дол­жен съе­дать 180 кг ово­щей и фрук­тов, а в день мы долж­ны съе­дать около 600 грамм, чтобы обес­пе­чить себя ви­та­ми­на­ми.

Вторая ступень пищевой пирамиды

Рис. 13. Вто­рая сту­пень пи­ще­вой пи­ра­ми­ды

От­га­дай­те за­гад­ки о фрук­тах и ово­щах, ко­то­рые так бо­га­ты ви­та­ми­на­ми:

1. Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раз­де­ва­ет,

Тот слезы про­ли­ва­ет.

 

2. Не ко­рень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище при­пра­ва,

и на бо­лез­ни упра­ва.

 

3. Расту в земле на гряд­ке –

Крас­ная, длин­ная, слад­кая.

 

4. Вес­ной по­вис­ло –

Все лето кисло.

А слад­ким стало –

На землю упало.

По­смот­ри на кар­тин­ки. Ты пра­виль­но раз­га­дал все за­гад­ки?

Лук

Рис. 14. Лук (Ис­точ­ник)

Чеснок

Рис. 15. Чес­нок (Ис­точ­ник)

Морковь

Рис. 16. Мор­ковь (Ис­точ­ник)

Яблоко

Рис. 17. Яб­ло­ко (Ис­точ­ник)

Кроме фрук­тов и ово­щей очень много по­лез­ных ве­ществ и ви­та­ми­нов со­дер­жит­ся в яго­дах.

Ма­ли­ну можно ис­поль­зо­вать как при­род­ный ас­пи­рин.

Малина

Рис. 18. Ма­ли­на (Ис­точ­ник)

В брус­ни­ке и клюк­ве много ви­та­ми­на С, ко­то­рый по­мо­га­ет ор­га­низ­му бо­роть­ся с бо­лез­ня­ми.

Брусника

Рис. 19. Брус­ни­ка (Ис­точ­ник)

Клюква

Рис. 20. Клюк­ва (Ис­точ­ник)

В кры­жов­ни­ке и чер­ни­ке со­дер­жит­ся ян­тар­ная кис­ло­та, ко­то­рая по­мо­га­ет под­дер­жи­вать наш им­му­ни­тет.

Крыжовник

Рис. 21. Кры­жов­ник (Ис­точ­ник)

Черника

Рис. 22. Чер­ни­ка (Ис­точ­ник)

 

 6. Третья ступень пищевой пирамиды

 Сле­ду­ю­щая сту­пень – это мясо, рыба, птица и мо­лоч­ные про­дук­ты.

Третья ступень пищевой пирамиды

Рис. 23.  Тре­тья сту­пень пи­ще­вой пи­ра­ми­ды

Мы при­вык­ли, что это наше ос­нов­ное пи­та­ние. Мясо – жи­вот­ный белок, необ­хо­ди­мый для ор­га­низ­ма стро­и­тель­ный ма­те­ри­ал. Чтобы наш ор­га­низм усво­ил мясо, нужно до 8 часов, это очень боль­шая и тя­же­лая ра­бо­та для на­ше­го ор­га­низ­ма. Ра­ци­о­наль­но упо­треб­лять мясо 2-3 раза в неде­лю в ко­ли­че­стве 150 грамм. Со­сис­ки, сар­дель­ки и кол­ба­сы со­дер­жат много пи­ще­вых до­ба­вок, по­это­му вряд ли при­не­сут вам поль­зу. Дру­гое дело – рыба и мо­ре­про­дук­ты. В них со­дер­жит­ся белок, а еще много ви­та­ми­нов и по­лез­ных ве­ществ, по­это­му рыбу про­сто необ­хо­ди­мо есть.

Мо­ло­ко любят все. Оно иде­аль­но для рас­ту­ще­го ор­га­низ­ма. Также, по­лез­но для здо­ро­вья вы­пи­вать на ночь ста­кан ке­фи­ра, а на зав­трак есть нежир­ный йо­гурт.

 7. Четвертая ступень пищевой пирамиды

На вер­шине нашей пи­ра­ми­ды – соль, сахар и сла­до­сти.

Четвертая ступень пищевой пирамиды

Рис. 24. Чет­вер­тая сту­пень пи­ще­вой пи­ра­ми­ды

Этих про­дук­тов долж­но быть мало в нашем ра­ци­оне. Их из­лиш­нее упо­треб­ле­ние при­во­дит к раз­лич­ным бо­лез­ням, таким, как ожи­ре­ние, ка­ри­ес, го­лов­ные боли. Нужно себя при­учать ми­ни­маль­но упо­треб­лять эти про­дук­ты. Соль – до 6 грамм в день, это чай­ная ложка, а сахар и сла­до­сти за­ме­нять фрук­та­ми и медом.

Ни­ко­гда не позд­но из­ме­нить свои пи­ще­вые при­выч­ки в луч­шую сто­ро­ну, сба­лан­си­ро­вать пи­та­ние, чтобы вы­рас­ти креп­ким и здо­ро­вым че­ло­ве­ком.

 8. режим питания и правила приема пищи

Од­на­ко важно не толь­ко что ты ку­ша­ешь, но и когда и, в каком по­ряд­ке. Необ­хо­ди­мо со­блю­дать режим пи­та­ния. Люди даже дали на­зва­ния блю­дам – пер­вое, вто­рое и де­серт. Не стоит на­чи­нать еду с де­сер­та даже, если слад­кое – самое вкус­ное для тебя. После кон­фет и пе­че­нья вряд ли за­хо­чет­ся есть суп, и тогда твое пи­та­ние пе­ре­ста­нет быть по­лез­ным и раз­но­об­раз­ным.

Чтобы быть сытым, не нужно по­сто­ян­но что-то же­вать. Ин­тер­вал между при­е­ма­ми пищи дол­жен быть 3-4 часа. Уче­ные до­ка­за­ли, что млад­ше­му школь­ни­ку, то есть тебе, нужно 4-хра­зо­вое пи­та­ние – зав­трак, обед, пол­дник и ужин. Помни, что ужи­нать стоит не позд­нее, чем за 2 часа до сна. За едой нель­зя от­вле­кать­ся на дру­гие дела, смот­реть те­ле­ви­зор или раз­го­ва­ри­вать. Бе­гать и пры­гать сразу после еды – вред­но.

Итак, для ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка важно, что мы едим, в каком по­ряд­ке, когда и сколь­ко. Чтобы вы­рас­ти здо­ро­вым че­ло­ве­ком, необ­хо­ди­мо со­блю­дать режим пи­та­ния, а он пол­но­стью за­ви­сит толь­ко от тебя.

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/chelovek-razumnyy-chast-prirody/pitanie-i-zdorovie

источник презентации - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/11/25/prezentatsiya-zdorove-i-pitanie

источник презентации - http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/15199-esli-hochesh-byt-zdorov-2-klass.html

источник видео:

http://www.youtube.com/watch?v=ZBwCeEvW2o4

http://www.youtube.com/watch?v=lGG_XCgNtn0

http://www.youtube.com/watch?v=67akG6a_dyM

Файлы