2 класс. Окружающий мир. Что нас окружает. Наше отношение к окружающему

2 класс. Окружающий мир. Что нас окружает. Наше отношение к окружающему

Комментарии преподавателя

 1. Объекты живой и неживой природы

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и по­ду­май­те, на какие груп­пы можно раз­де­лить то, что на них изоб­ра­же­но:

Рис. 1. Объ­ек­ты живой и нежи­вой при­ро­ды и объ­ек­ты, со­здан­ные че­ло­ве­ком

В верх­ней стро­ке рас­по­ло­же­ны объ­ек­ты живой при­ро­ды – грибы, рас­те­ния, жи­вот­ные, че­ло­век.
В сред­ней стро­ке рас­по­ло­же­ны объ­ек­ты нежи­вой при­ро­ды – Солн­це, Луна, камни.
В ниж­ней стро­ке рас­по­ло­же­ны объ­ек­ты, со­здан­ные че­ло­ве­ком и не от­но­ся­щи­е­ся к при­ро­де, – ма­ши­ны, дома, раз­но­об­раз­ные вещи.

Че­ло­век со­здал огром­ное мно­же­ство вещей за время сво­е­го су­ще­ство­ва­ния на пла­не­те, но да­вай­те сна­ча­ла при­гля­дим­ся к са­мо­му че­ло­ве­ку, то есть к каж­до­му из нас.

Со­еди­ни­те опи­са­ния с кар­тин­ка­ми:

Задание на соответствие

Рис. 2. За­да­ние на со­от­вет­ствие

Про­верь­те, у вас так по­лу­чи­лось?

Пры­га­ет с де­ре­ва на де­ре­во – белка.

Силь­но по­ку­сал вора – пес.

Печет пи­рож­ки с ореш­ка­ми – де­воч­ка.

Со­чи­ня­ет песни – маль­чик.

Видит в тем­но­те – кошка.

Зимой в белом, а летом в сером – заяц.

При­ду­мы­ва­ет игру для ком­пью­те­ра – че­ло­век.

 2. Отличия человека от животного

Чем же че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­но­го? Че­ло­век умеет чи­тать, счи­тать и пи­сать, он со­чи­ня­ет стихи и песни, он изоб­ре­та­ет са­мо­ле­ты и ко­раб­ли, чтобы ле­тать и пла­вать на них, он вы­во­дит новые сорта рас­те­ний и виды жи­вот­ных, он со­зда­ет ма­ши­ны, ко­то­рые по­мо­га­ют ему об­лег­чить свой труд. Таким об­ра­зом, че­ло­век со­зда­ет то, что в при­ро­де не су­ще­ству­ет, и этим ме­ня­ет ее.

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки. Как вам ка­жет­ся, о чем ду­ма­ет маль­чик на каж­дом из них?

Эмоции человека

Рис. 3. Эмо­ции че­ло­ве­ка

 3. Составляющие красоты человека

Когда че­ло­век кра­си­вый?

Улыбка Улыбка
Рис. 4. Улыб­ка (Ис­точ­ник) Рис. 5. Улыб­ка (Ис­точ­ник)

Че­ло­век кра­си­вый, когда он улы­ба­ет­ся дру­гим людям, когда он смот­рит при­вет­ли­во на окру­жа­ю­щий его мир. 

Хмурый мальчик

Рис. 6. Хму­рый маль­чик

Если вы хмуры и недоб­ры, то на вас непри­ят­но смот­реть дру­гим людям.

Ве­ли­кий рус­ский пи­са­тель Антон Пав­ло­вич Чехов го­во­рил: «В че­ло­ве­ке все долж­но быть пре­крас­но – и душа, и тело, и мысли, и по­ступ­ки».

Что из пе­ре­чис­лен­но­го долж­но быть в че­ло­ве­ке, чтобы мы могли на­звать его кра­си­вым?

  1. Строй­ность
  2. Ум
  3. Доб­ро­та
  4. Рост
  5. От­зыв­чи­вость
  6. Лов­кость Вер­ность
  7. Цвет глаз
  8. Щед­рость
  9. Форма носа
  10. Прав­ди­вость
  11. Одеж­да

Ко­неч­но же, мы вы­би­ра­ем:

  1. Ум
  2. Доб­ро­та
  3. От­зыв­чи­вость
  4. Вер­ность
  5. Прав­ди­вость 

По­то­му что имен­но эти черты по­мо­га­ют че­ло­ве­ку быть кра­си­вым не толь­ко для себя, но и для окру­жа­ю­щих его людей.

Каж­до­му хо­чет­ся быть кра­си­вым. Но все ли по­ни­ма­ют, что такое по-на­сто­я­ще­му кра­си­вый че­ло­век? Мно­гие по­ку­па­ют кра­си­вую одеж­ду, обувь, укра­ше­ния. Но все­гда ли кра­си­во оде­то­го че­ло­ве­ка можно на­звать по-на­сто­я­ще­му кра­си­вым? Можно ли счи­тать кра­си­вым че­ло­ве­ка гру­бо­го, невеж­ли­во­го, не ува­жа­ю­ще­го стар­ших, не бе­ре­гу­ще­го при­ро­ду во­круг? Ко­неч­но же, нет.

Вы­бе­ри­те ка­че­ства ха­рак­те­ра, ко­то­рые вам не нра­вят­ся в людях:

  1. Болт­ли­вость
  2. Доб­ро­та
  3. Тру­сость
  4. Жад­ность
  5. Сме­лость
  6. Хваст­ли­вость
  7. Лень
  8. Чест­ность

Ко­неч­но, все мы не любим болт­ли­вых, трус­ли­вых, жад­ных, хваст­ли­вых, и ле­ни­вых людей.

Как вы ду­ма­е­те, может ли че­ло­век из­ме­нить­ся и на­чать от­но­сить­ся к окру­жа­ю­щим лучше? Ко­неч­но, может. Нужно толь­ко этого за­хо­теть.

Да­вай­те со­от­не­сем фразы с кар­тин­ка­ми:

Фразы вежливости

Рис. 7. Фразы веж­ли­во­сти

Вы про­пус­ка­е­те учи­те­ля впе­ред и го­во­ри­те «по­жа­луй­ста».

По­мо­ги­те ба­буш­ке до­не­сти сумку, и она по­бла­го­да­рит вас сло­вом «спа­си­бо».

Если вы по­сту­пи­ли непра­виль­но, из­ви­ни­тесь. Ска­жи­те «из­ви­ни­те» или «про­сти­те».

То­ро­пи­тесь? Ска­жи­те «поз­воль­те мне прой­ти».

Когда ко­го-то про­во­жа­е­те, по­же­лай­те «счаст­ли­во­го пути».

 4. Отношение человека к природе

Люди долж­ны по доб­ро­му от­но­сить­ся не толь­ко друг к другу, но и к окру­жа­ю­ще­му их миру, к при­ро­де.

Вы­бе­ри­те, какое у каж­до­го из нас долж­но быть от­но­ше­ние к при­ро­де:

  1. Доб­рое
  2. Рав­но­душ­ное
  3. Ува­жи­тель­ное
  4. За­бот­ли­вое
  5. Ак­ку­рат­ное
  6. Злое
  7. Же­сто­кое
  8. Бе­реж­ное
  9. Небреж­ное
  10. Вы­со­ко­мер­ное

Ко­неч­но же, мы вы­бе­рем:

  1. Доб­рое
  2. Ува­жи­тель­ное
  3. За­бот­ли­вое
  4. Ак­ку­рат­ное
  5. Бе­реж­ное

Бе­реж­но­му от­но­ше­нию к при­ро­де учит наука эко­ло­гия.

Эко­ло­гия – это наука о том, как жить в мире с при­ро­дой, не на­ру­шая ее за­ко­нов.

По­смот­ри­те, какие су­ще­ству­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния в при­ро­де. Вы их зна­е­те?

Правила поведения в природе.

Рис. 8. Пра­ви­ла по­ве­де­ния в при­ро­де

Да­вай­те ста­рать­ся жить так, чтобы не на­но­сить вред при­ро­де, чтобы земля во­круг нас оста­ва­лась пло­до­род­ной, чтобы во­круг жур­ча­ли ру­чей­ки чи­стой воды, цвели цветы и пели птицы.

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/chto-nas-okruzhaet-nashe-otnoshenie-k-okruzhayuschemu

источник видео:

http://www.youtube.com/watch?v=ygFY8RNgTd8

http://www.youtube.com/watch?v=yDbvQusf9nw

http://www.youtube.com/watch?v=PBiOouK0jic

источник презентации- http://prezentacii.com/biologiya/9976-zhivaya-i-nezhivaya-priroda-2-klass.html

Файлы