3 класс. Английский язык. Past Simple

3 класс. Английский язык. Past Simple

Объяснение нового материала

Комментарии преподавателя

Рис. 1. Когда упо­треб­лять про­стое про­шед­шее время (Ис­точ­ник)

Про­шед­шее про­стое время (Past Simple Tense) ис­поль­зу­ет­ся для опи­са­ния дей­ствий или со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в кон­крет­ное время в про­шлом (рис. 1).

yesterday – вчера
the day before yesterday – по­за­вче­ра
last week/month/year – на про­шлой неде­ле (в про­шлом году/ме­ся­це)
hour/ten days/ two weeks/three months/five years ago – час/10 дней/две неде­ли/три ме­ся­ца/пять лет назад.

Эти со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли в кон­крет­ное время в про­шлом. Это про­стые факты из про­шло­го.
Вы хо­ди­ли в школу вчера.

Ваши дру­зья ез­ди­ли к ба­буш­ке в гости на про­шлой неде­ле.

Ваши ро­ди­те­ли при­шли с ра­бо­ты три часа назад.

Чтобы ска­зать эти пред­ло­же­ния на ан­глий­ском необ­хо­ди­мо на­учить­ся об­ра­зо­вы­вать время Past Simple (про­стое про­шед­шее).

Пра­виль­ные гла­го­лы в форме Past Simple

Все гла­го­лы в ан­глий­ском языке де­лят­ся на две груп­пы: пра­виль­ные (regular verbs) и непра­виль­ные (irregular verbs) (рис. 2).

Рис. 2. Пра­виль­ные и непра­виль­ные гла­го­лы (Ис­точ­ник)

Те гла­го­лы, ко­то­рые ме­ня­ют свою форму по опре­де­лен­но­му пра­ви­лу, – пра­виль­ные (regular verbs).

Те гла­го­лы, ко­то­рые ме­ня­ют свою форму не по пра­ви­лу, – непра­виль­ные (irregular verbs).

Время Past Simple осо­бен­ное, чтобы его об­ра­зо­вать, необ­хо­ди­мо из­ме­нить форму гла­го­ла, из обыч­но­го ин­фи­ни­ти­ва, т. е. пер­вой формы, ко­то­рую можно найти в сло­ва­рях, сде­лать 2-ю форму.

Как об­ра­зо­вать форму Past Simple у пра­виль­ных гла­го­лов (рис. 3).

При­бавь­те окон­ча­ние -ED к ос­нов­ной (1-й) форме гла­го­ла.

Рис. 3. Об­ра­зо­ва­ние про­сто­го про­шед­ше­го вре­ме­ни у пра­виль­ных гла­го­лов (Ис­точ­ник)

Dance – danced

Play – played

Skate – skated

Katya danced yesterday. – Катя тан­це­ва­ла вчера

Tom played football last Sunday. – Том играл в фут­бол в про­шлое вос­кре­се­нье.

Children skated a week ago. – Дети ка­та­лись на конь­ках неде­лю назад.

При­ме­ча­ние

Про­из­но­ше­ние окон­ча­ния -ED (рис. 4)

Рис. 4. Окон­ча­ние –ED (Ис­точ­ник)

По­лу­чи­лись утвер­ди­тель­ные пред­ло­же­ния во вре­ме­ни Past Simple.

Под­ле­жа­щее

Subject

Пра­виль­ный гла­гол + -ed

Regular Verb + -ed

Осталь­ные члены пред­ло­же­ния

Complement

Katya danced yesterday.

Tom played football last Sunday.

Children skated a week ago.

Чтобы сде­лать пред­ло­же­ние от­ри­ца­тель­ным или во­про­си­тель­ным, нужно по­звать по­мощ­ни­ка, и для каж­до­го вре­ме­ни су­ще­ству­ет свой по­мощ­ник. У вре­ме­ни Past Simple су­ще­ству­ет толь­ко один по­мощ­ник – гла­гол DID.

ОТРИЦАНИЕ

Чтобы сде­лать пред­ло­же­ние от­ри­ца­тель­ным, нужно по­звать по­мощ­ни­ка – вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID и от­ри­ца­тель­ную ча­сти­цу NOT.

За­пом­ни­те пра­ви­ло!

Если в пред­ло­же­нии есть вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID, он за­би­ра­ет у гла­го­ла 2-ю форму, и гла­гол воз­вра­ща­ет­ся в ос­нов­ную (1-ю) форму.

Под­ле­жа­щее

Subject

 

did not (didn’t)

 

Пра­виль­ный гла­гол в ос­нов­ной форме

Verb

Осталь­ные члены пред­ло­же­ния

Complement

Ан­гли­чане очень любят со­кра­ще­ния и по­это­му вме­сто did not го­во­рят didn’t.

did not = didn’t

walked – didn’t walk

lived – didn’t live

painted – didn’t paint

She didn’tdance yesterday. – Она не тан­це­ва­ла вчера.

She watched TV yesterday. – Она смот­ре­ла те­ле­ви­зор вчера.

He didn’study last Sunday. – Он не учил­ся в про­шлое вос­кре­се­нье.

He walked in the park last Sunday. – Он гулял в парке в про­шлое вос­кре­се­нье.

They did not water the flowers last week. – Они не по­ли­ва­ли цветы на про­шлой неде­ле.
They painted a fence a week ago. – Они кра­си­ли забор неде­лю назад.

ВОПРОС

Вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID ока­зал­ся очень по­лез­ным для вре­ме­ни Past Simple.

С по­мо­щью вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла DID можно за­дать общий во­прос (ответ на ко­то­рый – да/нет), если по­ста­вить вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID перед под­ле­жа­щим.

Если в пред­ло­же­нии по­яв­ля­ет­ся вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID, он за­би­ра­ет у гла­го­ла 2-ю форму, и гла­гол воз­вра­ща­ет­ся в ос­нов­ную (1-ю) форму (рис. 5). 

 

  DID

 

под­ле­жа­щее

subject

Пра­виль­ный гла­гол в ос­нов­ной форме

Verb

Осталь­ные члены пред­ло­же­ния?

Complement?

My friend worked. – Did he work?

It rained. – Did it rain?

My mother visited a doctor. – Did she visit a doctor?

Рис. 5. При­ме­ры на об­ра­зо­ва­ние Past Simple tense (Ис­точ­ник)

Про­чи­тай пред­ло­же­ние и задай общий во­прос.

Mike cleaned teeth an hour ago. Jane helped her mother about the house the day before yesterday. It rained last Monday

Пра­виль­ные от­ве­ты:

Did Mike clean teeth an hour ago? Did Jane help her mother about the house the day before yesterday? Did it rain last Monday?

На сле­ду­ю­щем уроке вы узна­е­те о том, как ис­поль­зо­вать НЕПРА­ВИЛЬ­НЫЕ гла­го­лы в Past Simple.

*******************************************

Гла­го­лы в форме Past Simple

Все гла­го­лы в ан­глий­ском языке де­лят­ся на две груп­пы: пра­виль­ные (regular verbs) и непра­виль­ные (irregular verbs) (рис. 2).

Рис. 2. Пра­виль­ные и непра­виль­ные гла­го­лы (Ис­точ­ник)

Те гла­го­лы, ко­то­рые ме­ня­ют свою форму по опре­де­лен­но­му пра­ви­лу, – пра­виль­ные (regular verbs).

Те гла­го­лы, ко­то­рые ме­ня­ют свою форму не по пра­ви­лу, – непра­виль­ные (irregular verbs).

Время Past Simple осо­бен­ное, чтобы его об­ра­зо­вать, необ­хо­ди­мо из­ме­нить форму гла­го­ла, из обыч­но­го ин­фи­ни­ти­ва, т. е. пер­вой формы, ко­то­рую можно найти в сло­ва­рях, сде­лать 2-ю форму.

Непра­виль­ные гла­го­лы об­ра­зу­ют Past Simple (2-ю форму) не по пра­ви­лам.

Непра­виль­ные гла­го­лы необ­хо­ди­мо вы­учить на­и­зусть!

Про­чи­тай­те и за­пом­ни­те неко­то­рые непра­виль­ные гла­го­лы.

build

built

 

стро­ить

 

buy

bought [bɔːt]

 

по­ку­пать

 

do

did

 

де­лать

 

draw

drew [druː]

 

ри­со­вать

 

drink

drank

 

пить

 

fly

flew

 

ле­тать

 

get

got

 

по­лу­чать

 

give

gave

 

да­вать

 

go went

 

идти

 

learn

learnt

 учить

 

read

read [red]

 чи­тать

 

Будь­те вни­ма­тель­ны с гла­го­лом read! Пи­шет­ся он оди­на­ко­во и в ос­нов­ной форме, и во 2-й, но чи­та­ет­ся по-раз­но­му.

read

read [red]

 

чи­тать

run

ran

 

бе­жать; течь

see

saw [sɔː]

 

ви­деть

sing

sang

 

петь

swim

swam

 

пла­вать

take

took

 

взять; брать

teach

taught [tɔːt]

 

учить ко­го-то

wear

wore [wɔː]

 

 

Но­сить (одеж­ду)

write

wrote

 

пи­сать

learn

learnt

 

учить что-то

 

 

 

 

Срав­ни­те 2 гла­го­ла:

learn

learnt

 

учить что-то; на­при­мер: учить сти­хо­тво­ре­ние

teach

taught

 

учить ко­го-то; на­при­мер: учить уче­ни­ков

УТВЕРЖДЕНИЯ

Про­чи­тай­те пред­ло­же­ния.

Mr. Smith built a cottage last summer. – Ми­стер Смит по­стро­ил за­го­род­ный дом про­шлым летом.

My mom bought a new dress yesterday. – Моя мама ку­пи­ла вчера новое пла­тье.

Bob drew a beautiful picture of the day before yesterday. – Боб на­ри­со­вал кра­си­вую кар­ти­ну по­за­вче­ра.

Anya saw a lion in the zoo two weeks ago. – Аня уви­де­ла в зоо­пар­ке льва две неде­ли назад.

My friend wrote a letter last Sunday.–Мой друг на­пи­сал пись­мо в про­шлое вос­кре­се­нье.

По­лу­чи­лись утвер­ди­тель­ные пред­ло­же­ния во вре­ме­ни Past Simple.

Под­ле­жа­щее

Subject

непра­виль­ный гла­гол

irregular verb

Осталь­ные члены пред­ло­же­ния

Complement

Mr. Smith built a cottage last summer.

My mom bought a new dress yesterday.

Bob drew a beautiful picture of the day before yesterday.

Anya saw a lion in the zoo two weeks ago.

My friend wrote a letter last Sunday.

ОТРИЦАНИЯ

Чтобы сде­лать пред­ло­же­ние от­ри­ца­тель­ным или во­про­си­тель­ным, нужно по­звать по­мощ­ни­ка, и для каж­до­го вре­ме­ни су­ще­ству­ет свой по­мощ­ник. У вре­ме­ни Past Simple су­ще­ству­ет толь­ко один по­мощ­ник – гла­гол DID.

Чтобы сде­лать пред­ло­же­ние от­ри­ца­тель­ным, нужно по­звать по­мощ­ни­ка – вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID и от­ри­ца­тель­ную ча­сти­цу NOT.

За­пом­ни­те пра­ви­ло!

Если в пред­ло­же­нии есть вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID, он за­би­ра­ет у гла­го­ла 2-ю форму, и гла­гол воз­вра­ща­ет­ся в ос­нов­ную (1-ю) форму.

Под­ле­жа­щее

Subject

 

did not (didn’t)

 

гла­гол в ос­нов­ной форме

Verb

Осталь­ные члены пред­ло­же­ния

Complement

Ан­гли­чане очень любят со­кра­ще­ния и по­это­му вме­сто did not го­во­рят didn’t.

did not= didn’t

flew– didn’t fly

taught – didn’t teach

swam – didn’t swim

ran – didn’t run

The birds didnt fly away in warm countries last summer. – Птицы не уле­та­ли в теп­лые стра­ны про­шлым летом.

The birds flew away in warm countries last autumn. – Птицы уле­те­ли в теп­лые стра­ны про­шлой осе­нью.

Tom didn’teach your dog to bring a stick last weekend. – Том не учил свою со­ба­ку при­но­сить палку на про­шлых вы­ход­ных.

Tom taught his dog to count last weekend. – Том учил свою со­ба­ку счи­тать на про­шлых вы­ход­ных.

Kate didn’t swim in the river a month ago. – Катя не пла­ва­ла в реке месяц назад.
Kate swam in the sea a month ago. – Катя пла­ва­ла в море месяц назад.

The students didn’t run at the stadium last lesson. – Сту­ден­ты не бе­га­ли на ста­ди­оне на про­шлом уроке.

The students ran in the park last lesson. – Сту­ден­ты бе­га­ли в парке на про­шлом уроке.

ВОПРОС

Вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID ока­зал­ся очень по­лез­ным для вре­ме­ни Past Simple.

С по­мо­щью вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла DID можно за­дать общий во­прос (ответ на ко­то­рый – да/нет), если по­ста­вить вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID перед под­ле­жа­щим.

Если в пред­ло­же­нии по­яв­ля­ет­ся вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID, он за­би­ра­ет у гла­го­ла 2-ю форму, и гла­гол воз­вра­ща­ет­ся в ос­нов­ную (1-ю) форму.

 

 DID

 

под­ле­жа­щее

subject

 гла­гол в ос­нов­ной форме

verb

Осталь­ные члены пред­ло­же­ния?

Complement?

She came – Did she come?

It drank – Did it drink?

He got – Did he get?

They sang – Did they sing?

She came home at three o’clock yesterday. – Did she come home at three o’clock yesterday?

Она при­ш­ла домой в 3 часа вчера?

He got a five the day before yesterday. – Did he get a five the day before yesterday? Он по­лу­чил пя­тер­ку по­за­вче­ра?

My cat drank milk an hour ago. – Did my cat drink milk? Моя кошка вы­пи­ла мо­ло­ка час назад?

Children sang a song last Saturday. – Did children sing a song last Saturday? Дети пели песню в про­шлую суб­бо­ту? (рис. 3)

Рис. 3. Об­ра­зо­ва­ние во­про­са в про­стом про­шед­шем вре­ме­ни (Ис­точ­ник)

 

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/english/3-klass

http://www.youtube.com/watch?v=pk2RLn1YIfs

http://interneturok.ru/ru/school/english/3-klass/grammatika-2/prostoe-proshedshee-vremya-the-past-simple-tense-nepravilnye-glagoly?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=_RQciPyRnIQ

Файлы