2 класс. Английский язык. Present Simple

2 класс. Английский язык. Present Simple

Комментарии преподавателя

 Общие вопросы в Present Simple

Общие во­про­сы (general questions) часто на­зы­ва­ют yes/no questions, т. е. во­про­са­ми, ко­то­рые тре­бу­ет от­ве­та «Да» или «Нет». Да­вай­те вспом­ним, как же они стро­ят­ся в про­стом на­сто­я­щем вре­ме­ни. В этом нам по­мо­жет сле­ду­ю­щая схема:

Do/Does + subject + base verb?

Как ви­ди­те, мы на­чи­на­ем общий во­прос гла­го­лом Do (для под­ле­жа­щих, вы­ра­жен­ных ме­сто­име­ни­я­ми I, we, you, they) или Does (для под­ле­жа­щих, вы­ра­жен­ных ме­сто­име­ни­я­ми he, she, it). Затем идет под­ле­жа­щее (subject) и ос­нов­ной гла­гол (base verb).

Рас­смот­рим при­ме­ры:

Do you speak English? – Вы го­во­ри­те по-ан­глий­ски?

Do pigs like milk? – Сви­ньи любят мо­ло­ко?

Does he play tennis? – Он иг­ра­ет в тен­нис?

Вопросительные слова

Рис. 2. Во­про­си­тель­ные слова (Ис­точ­ник)

 Специальные вопросы в Present Simple

На­пом­ним вам, что общие во­про­сы за­да­ют­ся, чтобы по­лу­чить крат­кий ответ «Да» или «Нет». А вот спе­ци­аль­ные во­про­сы (special questions) мы за­да­ем, когда хотим по­лу­чить боль­ше ин­фор­ма­ции и уточ­нить де­та­ли. Ис­поль­зуй­те сле­ду­ю­щие спе­ци­аль­ные во­про­си­тель­ные слова, когда хо­ти­те узнать (рис. 3):

что? – what;

по­че­му, зачем? – why;

когда? – when;

как? – how;

где, куда? – where;

кто? – who.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на при­ме­ры:

Where does he live? – Где он живет?

How do I drive there? – Как мне туда про­ехать?

Вопросительные слова

Рис. 3. Во­про­си­тель­ные слова (Ис­точ­ник)

What does she like? – Что ей нра­вит­ся?

Who do you look like? – На кого ты похож?

Why do they have three cars? – Зачем им три ма­ши­ны?

When do you get up? – Когда ты вста­ешь?

Как видим, все эти во­про­сы стро­ят­ся по общей схеме:

a question word + do/does + subject + base verb?

Таким об­ра­зом, спе­ци­аль­ные во­про­сы стро­ят­ся так: на пер­вом месте стоит во­про­си­тель­ное слово (на­при­мер, where, who), за ним сле­ду­ет do или does (в за­ви­си­мо­сти от под­ле­жа­ще­го), потом под­ле­жа­щее (subject) и ос­нов­ной (смыс­ло­вой) гла­гол.

 Pronunciation

Когда мы чи­та­ем хоть утвер­ди­тель­ные, хоть во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния, нам стоит со­блю­дать пра­виль­ную ин­то­на­цию, темп, ритм и уда­ре­ния ан­глий­ских слов и целых пред­ло­же­ний. Чаще всего удар­ны­ми в пред­ло­же­ни­ях яв­ля­ют­ся зна­чи­мые слова.

По­прак­ти­куй­тесь в чте­нии сле­ду­ю­щих спе­ци­аль­ных во­про­сов. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на под­черк­ну­тые слова. Ста­рай­тесь вы­де­лять их ин­то­на­ци­он­но, т. е. чи­тать вы­ра­зи­тель­нее осталь­ных.

What do you do at the weekend? – Что ты де­ла­ешь на вы­ход­ных?

What is your favorite book? – Какая у тебя лю­би­мая книга?

Who is your favorite singer? – Кто твой лю­би­мый певец?

When do you go to bed? – Когда ты ло­жишь­ся спать?

Where do you go for your holidays? – Куда ты ез­дишь на ка­ни­ку­лы?

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/english/2-klass/grammatika-3/voprositelnye-slova-spetsialnye-voprosy-v-nastoyaschem-prostom-vremeni?seconds=0&chapter_id=1925

http://www.youtube.com/watch?v=kpzNO53y098

Файлы