2 класс. Математика. Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

2 класс. Математика. Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

Комментарии преподавателя

Цель нашего урока – ответить на вопрос: «Как найти корень уравнения, если неизвестно вычитаемое?»

Рассмотрим задачу:

У Пятачка было 3 синих воздушных шарика и 4 зеленых. Сколько воздушных шариков было у Пятачка?

По условию задачи мы можем составить выражение 3 + 4 . Выполним вычисление. Получим 7.

У Пятачка было 7 воздушных шариков.

Составим обратную задачу.

У Пятачка было 7 воздушных шариков: 4 зеленого цвета, а остальные – синего. Сколько синих шариков было у Пятачка?

Зная о взаимосвязи между слагаемыми и суммой, мы можем записать решение задачи:

Синих шариков – 3.

Составим еще одну обратную задачу.

У Пятачка было 7 воздушных шариков: 3 синего цвета, а остальные - зеленого. Сколько зеленых шариков было у Пятачка?

Решением задачи будет выражение:

Зеленых шариков – 4.

Рассмотрим полученные разности: 7 – 4 = 3 и 7 – 3 = 4  

Вспомним, как называются числа при вычитании:

  • уменьшаемое
  • вычитаемое
  • значение разности

В выражении 7 – 4 = 3

7-уменьшаемое

– вычитаемое

3 – значение разности

(Уменьшаемое – Вычитаемое = Значение разности).

Как мы получили  разность 7 – 3 = 4?

Мы из уменьшаемого 7 вычли значение разности и получили вычитаемое 4.

Сформулируем общее правило:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Пользуясь этим правилом, можно находить корни уравнений с неизвестным вычитаемым.

Найдем корень уравнения:

В уравнении неизвестно вычитаемое.

Обратимся к правилу: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.

Значит, а = 13 – 5

Выполним вычисления:

Проверим полученный результат: подставим в уравнение вместо неизвестного вычитаемого ачисло 8.

Мы получили верное равенство. Значит, корнем уравнения 13 – а = 5 является число 8.

Решим еще одно уравнение:

В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Значит:

Проверим: подставим в уравнение вместо с число 6. Получим: 

 

Корнем уравнения 15  – с = 9 является число 6.

Подведем итог урока: чтобы найти корень уравнения с неизвестным вычитаемым, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.

 

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/2-klass/matematika/Reshenie-uravneniy-na-nakhozhdenie-neizvestnogo-vychitaemogogo

https://vimeo.com/117991795

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.