1 класс. Математика. Решение задач на разностное сравнение.

1 класс. Математика. Решение задач на разностное сравнение.

Комментарии преподавателя

 1. Решение примера № 1 на сложение

При­мер 1.

Необ­хо­ди­мо опре­де­лить ко­ли­че­ство пчел и цвет­ков на ри­сун­ке, срав­нить по­лу­чен­ные числа и найти боль­шее.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­но 5 пчел и 4 цвет­ка.  Так как одной пчеле на ри­сун­ке цвет­ка не хва­та­ет, зна­чит, пчел боль­ше, чем цвет­ков. И зна­чит:

.

Из этого также сле­ду­ет, что цвет­ков мень­ше, чем пчел.  Тогда можно утвер­ждать, что

Для того чтобы узнать, на сколь­ко одно число боль­ше или мень­ше дру­го­го, нужно из боль­ше­го числа вы­честь мень­шее.

То есть для того, чтобы узнать, на сколь­ко 5 боль­ше 4 или на сколь­ко 4 мень­ше 5, нужно из 5 вы­честь 4. По­лу­чим:

.

Ответ: 5 боль­ше 4 на 1.

 2. Решение примера №2 на сложение и вычитание

За­да­ча 2

К празд­ни­ку Миша вы­ре­зал 7 флаж­ков, а Маша – 9 флаж­ков. На сколь­ко боль­ше флаж­ков вы­ре­за­ла Маша?

На ри­сун­ке мы видим, что Маша, дей­стви­тель­но, вы­ре­за­ла боль­ше флаж­ков. За­пи­шем это ма­те­ма­ти­че­ским язы­ком:

И сле­до­ва­тель­но:

.

По усло­вию за­да­чи нам нужно узнать, на сколь­ко боль­ше Маша вы­ре­за­ла флаж­ков, чем Миша. Для этого нужно из 9 вы­честь 7. 

Зна­чит, 9 боль­ше 7 на 2.

Ответ: Маша вы­ре­за­ла на 2 флаж­ка боль­ше, чем Миша. Или Миша вы­ре­зал на 2 флаж­ка мень­ше, чем Маша.

 3. Подведение итогов

Итак, за­да­чи на раз­ност­ное срав­не­ние – это за­да­чи, где срав­ни­ва­ют­ся числа и в ко­то­рых узна­ет­ся, на сколь­ко одно число боль­ше или мень­ше дру­го­го. И для того чтобы опре­де­лить, на сколь­ко одно число боль­ше или мень­ше дру­го­го, необ­хо­ди­мо из боль­ше­го вы­честь мень­шее.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/zadachi-na-raznostnoe-sravnenie?seconds=0&chapter_id=860

http://www.youtube.com/watch?v=tW5OkhyF8b8

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.