1 класс. Окружающий мир. Дикорастущие и культурные растения

1 класс. Окружающий мир. Дикорастущие и культурные растения

Комментарии преподавателя

Как вы ду­ма­е­те, чем ель от­ли­ча­ет­ся от яб­ло­ни?

Ель

Яб­ло­ня

Ель рас­тет в лесу, а яб­ло­ня – в саду, и за ней уха­жи­ва­ет че­ло­век.

Чем по­хо­жи мать-и-ма­че­ха и по­ми­дор?

Мать-и-ма­че­ха

По­ми­дор

Это тра­вя­ни­стые рас­те­ния. А чем они от­ли­ча­ют­ся? По­ми­до­ры рас­тут в ого­ро­де, и за ними уха­жи­ва­ет че­ло­век, со­би­ра­ет уро­жай. Мать-и-ма­че­ха рас­тет по­всю­ду.

Все эти рас­те­ния можно раз­де­лить на две груп­пы:

1. Рас­те­ния, за ко­то­ры­ми уха­жи­ва­ет че­ло­век, или куль­тур­ные рас­те­ния.

2. Рас­те­ния, ко­то­рые рас­тут сами по себе. Их можно встре­тить где угод­но. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют­ся ди­ко­рас­ту­щи­ми.

Ди­ко­рас­ту­щие рас­те­ния рас­тут без вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка, за ними никто не уха­жи­ва­ет, они рас­тут там, где для них есть под­хо­дя­щие усло­вия. К этим усло­ви­ям они при­спо­со­би­лись сами.

Куль­тур­ные рас­те­ния сеет, вы­са­жи­ва­ет че­ло­век и за­бо­тит­ся о них. От­ку­да же они взя­лись на земле?

В древ­ние вре­ме­на все рас­те­ния на земле были ди­ко­рас­ту­щи­ми. Древ­ний че­ло­век со­би­рал плоды, се­ме­на и корни раз­лич­ных рас­те­ний и те, ко­то­рые ему нра­ви­лись, он вы­са­жи­вал рядом со своим домом. Чтобы плоды вы­рас­та­ли вкус­нее и круп­нее, че­ло­век уха­жи­вал за рас­те­ни­я­ми. Рас­те­ния при­вы­ка­ли к за­бо­те о себе и из­ме­ня­лись. Так на земле и по­яви­лись куль­тур­ные рас­те­ния.

Куль­ту­ра – в пе­ре­во­де с ла­тин­ско­го озна­ча­ет «воз­де­лы­ва­ние», «об­ра­ба­ты­ва­ние».

Да­вай­те по­бли­же по­зна­ко­мим­ся с ди­ко­рас­ту­щи­ми рас­те­ни­я­ми.

К ним от­но­сят­ся де­ре­вья, ку­стар­ни­ки и травы, ко­то­рые рас­тут везде, сами по себе.

Кра­пи­ва

Бе­ре­за 

Ро­маш­ка

Ореш­ник

Ва­си­лек

Ва­силь­ки на­зы­ва­ют сор­ня­ка­ми, по­то­му что на поле они ме­ша­ют расти хлебу. Несмот­ря на это, ва­силь­ки – очень кра­си­вые цветы, и люди из­дав­на любят их со­би­рать и пле­сти из них венки.

Куль­тур­ные рас­те­ния тоже де­лят­ся на 3 груп­пы – де­ре­вья, ку­стар­ни­ки и травы.

Груша

Ма­ли­на

Огу­рец

Зерновые растения

Что объ­еди­ня­ет сле­ду­ю­щие 3 кар­тин­ки?

Рожь

Пшеница

Пше­ни­ца

 Овес  

Все это зер­но­вые рас­те­ния. Они рас­тут на полях. Из них де­ла­ют муку и крупу.

Слива, груша и пер­сик – это фрук­ты. Они рас­тут в саду.

Эти рас­те­ния на­зы­ва­ют пло­до­вые.

К ним от­но­сят­ся не толь­ко де­ре­вья, но и ку­стар­ни­ки, и даже травы.

Слива

Пер­сик

Смо­ро­ди­на

Клуб­ни­ка

На полях и ого­ро­дах рас­тут овощи.

Эти рас­те­ния на­зы­ва­ют овощ­ные.

Лук

  Кар­то­фель 

Ка­бач­ки 

Из льна и хлоп­ка де­ла­ют ткань. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют пря­диль­ны­ми.

 Лен  

  Хло­пок  

Декоративные растения

Тюль­пан

  Роза 

Гвоз­ди­ка

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/dikorastuschie-i-kulturnye-rasteniya-2?seconds=0&chapter_id=2130

http://www.youtube.com/watch?v=dL-1KY-VUgQ

http://www.youtube.com/watch?v=XWDmR1qoKu0

http://www.youtube.com/watch?v=-VfD-KS9Z0I

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.