Математика. Задачи на уменьшение, увеличение в несколько раз. 2 класс

Математика. Задачи на уменьшение, увеличение в несколько раз. 2 класс

Комментарии преподавателя

 1. Формулировка целей урока

Сна­ча­ла да­вай­те вспом­ним, что зна­чит уве­ли­чить число в 2 раза. Это зна­чит умно­жить его на 2. А что зна­чит умень­шить число в 3 раза? Это зна­чит раз­де­лить его на 3.

Се­год­ня на уроке нам при­дет­ся ре­шать про­стые и со­став­ные за­да­чи, по­это­му очень важно опре­де­лить, какой за­да­ча яв­ля­ет­ся.

 2. Решение простой задачи – задача 1

Да­вай­те про­чи­та­ем текст пер­вой за­да­чи.

Малыш и Карлсон ели плюш­ки. Малыш съел 2 плюш­ки, а Карлсон – в 3 раза боль­ше. Сколь­ко плю­шек съел Карлсон?

Рис. 1

Да­вай­те опре­де­лим, какой яв­ля­ет­ся эта за­да­ча. Можем ли мы сразу от­ве­тить на во­прос за­да­чи?

Можем, для этого нужно ко­ли­че­ство плю­шек, ко­то­рые съел Малыш, уве­ли­чить в 3 раза. Это можно сде­лать одним дей­стви­ем, по­это­му за­да­ча про­стая.

Да­вай­те крат­ко пред­ста­вим усло­вие за­да­чи. (Рис. 2).

Рис. 2. Крат­кая за­пись

Вы­пол­ним умно­же­ние 2 ∙ 3

2 ∙ 3 = 6 (плю­шек)

Ответ: Карлсон съел 6 плю­шек.

 3. Решение простой задачи – задача 2

Да­вай­те про­чи­та­ем сле­ду­ю­щую за­да­чу и опре­де­лим, про­стая она или со­став­ная. (Рис. 3).

Рис. 3. За­да­ча 2

Нам нужно найти число, ко­то­рое в 3 раза мень­ше числа 30. Это зна­чит, что число 30 нам нужно умень­шить в 3 раза. Умень­шить число в несколь­ко раз – это зна­чит раз­де­лить его на то число, во сколь­ко раз его нужно умень­шить. Для этого нам по­на­до­бит­ся вы­пол­нить всего одно дей­ствие. По­это­му эта за­да­ча про­стая.

За­пи­шем вы­ра­же­ние, ко­то­рое по­мо­жет узнать воз­раст Крас­ной Ша­поч­ки.

30 : 3 = 10

Ответ: Крас­ной Ша­поч­ке 10 лет.

Да­вай­те про­дол­жим ре­шать за­да­чи. По­зна­ко­мим­ся с тек­стом за­да­чи. (Рис. 4).

Рис. 4. За­да­ча 3

 4. Решение составной задачи

Сна­ча­ла нам нужно опре­де­лить, про­стой или со­став­ной яв­ля­ет­ся эта за­да­ча. По­смот­ри­те на крат­кую за­пись нашей за­да­чи. (Рис. 5).

Рис. 5. Крат­кая за­пись

На­чи­на­ем ре­шать со­став­ную за­да­чу. Сна­ча­ла узна­ем, сколь­ко лет Саше. Нам нужно узнать число, в 3 раза мень­ше числа 15. Для этого нужно 15 умень­шить на 3.

15 : 3 = 5 (лет)

Те­перь мы знаем, что Саше 5 лет. Те­перь мы можем узнать, сколь­ко лет Наде. Мы знаем, что ей в 2 раза боль­ше лет, чем Саше. Для того чтобы узнать, сколь­ко лет Наде, нужно в 2 раза уве­ли­чить воз­раст Саши.

5 ∙ 2 = 10 (лет)

Ответ: Наде 10 лет.

 5. Итоги урока

На этом уроке мы ре­ша­ли за­да­чи, в ко­то­рых число нужно было умень­шить или уве­ли­чить в несколь­ко раз.

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/2-klass/tablichnoe-umnozhenie-i-delenie/zadachi-na-umenshenie-i-uvelichenie-chisla-v-neskolko-raz

http://www.youtube.com/watch?v=NJFwrRuM6nk

Файлы