Математика. Письменные приемы вычитания вида 50 – 24

Математика. Письменные приемы вычитания вида 50 – 24

Комментарии преподавателя

1. Вычитание с помощью правила вычитания суммы из числа

Най­дем зна­че­ние раз­но­сти 50 и 4.

Сна­ча­ла вы­чи­та­е­мое мы пред­ста­вим в виде суммы двух сла­га­е­мых 20 и 4.   50 – 24 = 50 – (20 + 4)

Затем, вос­поль­зо­вав­шись пра­ви­лом вы­чи­та­ния из од­но­го числа суммы чисел и со­че­та­тель­ным за­ко­ном сло­же­ния, мы сгруп­пи­ру­ем числа по-дру­го­му. Сна­ча­ла вы­чтем из числа 50 число 20, а затем 4.

50 – 24 = 50 – (20 + 4) = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26.

 2. Вычитание в столбик

Этот спо­соб пра­виль­ный, но очень длин­ный. Да­вай­те по­про­бу­ем вос­поль­зо­вать­ся дру­гим спо­со­бом, более ко­рот­ким. Более ко­рот­кий спо­соб – это вы­чи­та­ние в стол­бик.

На­чи­на­ем с раз­ря­да еди­ниц. Из 0 вы­честь 4 мы не можем. По­это­му мы за­ни­ма­ем у де­сят­ков 1 де­ся­ток.

И те­перь у нас в раз­ря­де еди­ниц не 0 еди­ниц, а 10.

10 – 4 = 6

Цифру 6 мы пишем под раз­ря­дом еди­ниц.

Пе­ре­хо­дим к раз­ря­ду де­сят­ков. Мы за­ня­ли 1 де­ся­ток. Это зна­чит, что у нас те­перь не 5 де­сят­ков, а 4.   4 – 2 = 2.

Зна­че­ние раз­но­сти чисел 50 и 24 равна 26.

 3. Сравнение результатов вычитания

Вы­пол­ним сле­ду­ю­щее за­да­ние. Из од­но­го и того же числа 80 мы вы­чтем сна­ча­ла число 37, а затем число 45. Как вы ду­ма­е­те, зна­че­ние какой раз­но­сти будет боль­ше?

По за­ко­нам ма­те­ма­ти­ки, если из од­но­го и того же числа вы­честь раз­ные числа, то зна­че­ние раз­но­сти будет боль­ше там, где вы­чи­та­ют число мень­шее.

Ре­зуль­тат вы­чи­та­ния 80 – 37 будет боль­ше, чем ре­зуль­тат вы­ра­же­ния 80 – 45, по­то­му что число 37 мень­ше числа 45. Да­вай­те это про­ве­рим.

На­чи­на­ем с раз­ря­да еди­ниц. Из 0 мы не можем вы­честь 7. По­это­му мы за­ни­ма­ем у де­сят­ков 1 де­ся­ток.   10 – 7 = 3. В раз­ряд еди­ниц пишем цифру 3.

Те­перь пе­ре­хо­дим к раз­ря­ду де­сят­ков. Мы за­ня­ли у де­сят­ков 1 де­ся­ток. Это зна­чит, что у нас те­перь не 8 де­сят­ков, а 7.   7 – 3 = 4

Те­перь най­дем ре­зуль­тат вы­ра­же­ния:

На­чи­на­ем с раз­ря­да еди­ниц. из числа 0 мы не можем вы­честь 5. Мы за­ни­ма­ем у де­сят­ков 1 де­ся­ток. 10 – 5 = 5.

Те­перь нужно по­счи­тать де­сят­ки. Из 8 де­сят­ков мы за­ня­ли 1 де­ся­ток. По­это­му оста­лось 7 де­сят­ков.   7 – 4 = 3.

Мы с вами ока­за­лись правы, пред­по­ло­жив, что зна­че­ние пер­вой раз­но­сти будет боль­ше вто­рой раз­но­сти.

 4. Итоги урока

На этом уроке мы на­учи­лись вы­чи­тать из круг­ло­го числа дву­знач­ное число с пе­ре­хо­дом через де­ся­ток.

 5. Правило вычитания суммы из числа

Если необ­хо­ди­мо из числа вы­честь сумму чисел (при­мер: 47 – (7 + 9)), то до­ста­точ­но из числа вы­честь одно сла­га­е­мое, а затем дру­гое. Ре­зуль­тат от этого не из­ме­нит­ся.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennye-priyomy/pismennye-priemy-vychisleniya-vida-50-24

http://www.youtube.com/watch?v=E640NsdPoEI

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/02/06/urok-matematiki-vo-2-klasse-pismennyy-priem-vychitaniya-v

http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL2ZzMS5wcHQ0d2ViLnJ1L3VwbG9hZHMvcHB0LzMwMTgvY2NmNWMxMzJlYzRlNGJhMDkwZTQwZDI2OGI4MzVlZTgucHB0

Файлы