2 класс. Математика. Деление на равные части

2 класс. Математика. Деление на равные части

Объяснение нового материала

Комментарии преподавателя

 

 1. Решение задачи

Да­вай­те решим за­да­чу:

15 оре­хов раз­да­ли по­ров­ну 5 бел­кам. Сколь­ко оре­хов у каж­дой белки? (Рис. 1)

Рис. 1. Белки и орехи

Да­вай­те раз­да­дим этим бе­лоч­кам 15 ореш­ков. Сна­ча­ла раз­да­дим каж­дой по од­но­му. (Рис. 2)

Рис. 2. У белок по од­но­му ореху

Сколь­ко ореш­ков мы раз­да­ли?

Мы раз­да­ли 5 оре­хов. Да­вай­те еще раз­да­дим по 5 оре­хов каж­дой бе­лоч­ке. (Рис. 3)

Рис. 3. У каж­дой бе­лоч­ки по два ореха

Сколь­ко те­перь оре­хов мы раз­да­ли?

Мы раз­да­ли уже 10 оре­хов. 5 ореш­ков еще не раз­да­ли. Да­вай­те еще раз­да­дим по од­но­му ореш­ку. (Рис. 4)

Рис. 4. У каж­дой бе­лоч­ки по три ореха

Мы раз­да­ли все 15 оре­хов 5 бе­лоч­кам. Что мы видим? Мы видим, что каж­дая бе­лоч­ка по­лу­чи­ла ровно по 3 ореш­ка. Да­вай­те за­пи­шем то, что мы сей­час сде­ла­ли. 15 ореш­ков мы раз­да­ли 5 бе­лоч­кам и узна­ли, что каж­дая по­лу­чи­ла по 3 ореш­ка.

15 : 5 = 3

То, что мы сей­час сде­ла­ли, на­зы­ва­ет­ся де­ле­ние. Но это дру­гой вид де­ле­ния. Такой вид де­ле­ния на­зы­ва­ет­ся де­ле­ние на рав­ные части.

 2. Составление задачи по выражению и ее решение

Те­перь да­вай­те со­ста­вим за­да­чу по вы­ра­же­нию. По­смот­ри­те на вы­ра­же­ние:

8 : 4

Сна­ча­ла да­вай­те вспом­ним, что долж­но быть в тек­сте за­да­чи.

В тек­сте за­да­чи долж­но быть усло­вие и обя­за­тель­но во­прос.

Пусть наша за­да­ча будет про пи­рож­ки, ко­то­рые ис­пек­ла ба­буш­ка вну­кам.

Усло­вие за­да­чи:

Ба­буш­ка ис­пек­ла 8 пи­рож­ков и раз­да­ла их по­ров­ну 4 вну­кам. Сколь­ко пи­рож­ков по­лу­чил каж­дый?

Сна­ча­ла раз­да­дим по 1 пи­рож­ку каж­до­му внуку. (Рис. 5)

Рис. 5. У каж­до­го внука по од­но­му пи­рож­ку

Сколь­ко пи­рож­ков мы уже раз­да­ли?

Мы раз­да­ли уже 4 пи­рож­ка. Те­перь да­вай­те раз­да­дим по еще од­но­му пи­рож­ку. (Рис. 6)

Рис. 6. У каж­до­го внука по два пи­рож­ка

Сколь­ко пи­рож­ков мы уже раз­да­ли? Мы раз­да­ли 8 пи­рож­ков. Наши пи­рож­ки за­кон­чи­лись. Это зна­чит, что каж­дый внук по­лу­чил по 2 пи­рож­ка. Это зна­чит:

8 : 4 = 2

Ответ за­да­чи: 2 пи­рож­ка.

 3. Составление обратной задачи и ее решение

Да­вай­те по­про­бу­ем со­ста­вить об­рат­ную за­да­чу.

В преды­ду­щей за­да­че было из­вест­но, сколь­ко у ба­буш­ки вну­ков и сколь­ко пи­рож­ков ис­пек­ла ба­буш­ка, а нужно было узнать, сколь­ко по­лу­чил каж­дый внук.

Решим за­да­чу:

Ба­буш­ка ис­пек­ла 8 пи­рож­ков и раз­да­ла по 2 пи­рож­ка каж­до­му внуку. Сколь­ко вну­ков у ба­буш­ки?

Да­вай­те будем раз­да­вать каж­до­му внуку по 2 пи­рож­ка, пока пи­рож­ки у нас не за­кон­чат­ся. Сна­ча­ла дадим пер­во­му внуку 2 пи­рож­ка. Затем вто­ро­му и так, пока они не за­кон­чат­ся. Рис. 7.

Рис. 7. У каж­до­го внука по два пи­рож­ка

Наши пи­рож­ки за­кон­чи­лись.

Да­вай­те за­пи­шем это на ма­те­ма­ти­че­ском языке.

8 : 2 = 4

Об­рат­ная за­да­ча

Об­рат­ные за­да­чи – это такой вид задач, в ко­то­рых из­вест­ное и неиз­вест­ное ме­ня­ет­ся ме­ста­ми.

 4. Итоги урока

Мы ре­ши­ли за­да­чу, об­рат­ную дан­ной.

На этом уроке мы учи­лись де­лить на рав­ные части.

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=QesyzX6ov8w

http://www.youtube.com/watch?v=0v_s0a8ltOE

http://infourok.ru/konstrukt_uroka_po_matematike_konkretnyy_smysl__deleniya._delenie_na_ravnye_chasti_2_klass-494701.htm

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/10/24/delenie

Файлы