8 класс. Алгебра. Алгебраические дроби.
8 класс. Алгебра. Алгебраические дроби.
Комментарии преподавателя
На уроке будет рассмотрен более обобщенный вариант умножения дробей – это возведение в степень. Прежде всего, речь будет идти о натуральной степени дроби и о примерах, демонстрирующих подобные действия с дробями. В начале урока, также, мы повторим возведение в натуральную степень целых выражений и увидим, каким образом это пригодится для решения дальнейших примеров.
Тема: Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями
Урок: Возведение алгебраической дроби в степень
1. Правила возведения дробей и целых выражений в натуральную степень с элементарными примерами
Правило возведения обыкновенных и алгебраических дробей в натуральную степень:

Можно провести аналогию со степенью целого выражения и вспомнить, что понимается под возведением его в степень:

Пример 1.
.
Как видно из примера, возведение дроби в степень – это частный случай умножения дробей, что изучалось на предыдущем уроке.
Пример 2. а)
, б)
– минус уходит, т. к. мы возвели выражение в четную степень.
Ответ.
;
.
Для удобства работы со степенями вспомним основные правила возведения в натуральную степень:
– произведение степеней;
– деление степеней;
– возведение степени в степень;
– степень произведения.
Пример 3.
– это известно нам еще с темы «Возведение в степень целых выражений», кроме одного случая:
не существует.
2. Простейшие примеры на возведение алгебраических дробей в натуральную степень
Далее рассмотрим примеры посложнее.
Пример 4. Возвести дробь в степень
.
Решение. При возведении в четную степень минус уходит:
.
Ответ.
.
Пример 5. Возвести дробь в степень
.
Решение. Теперь пользуемся правилами возведения степени в степень сразу без отдельного расписывания:
.
Ответ.
.
Теперь рассмотрим комбинированные задачи, в которых нам будет необходимо и возводить дроби в степень, и умножать их, и делить.
Пример 6. Выполнить действия
.
Решение.
. Далее необходимо произвести сокращение. Распишем один раз подробно, как мы это будем делать, а затем будем указывать результат сразу по аналогии:
. Аналогично (или по правилу деления степеней)
. Имеем:
.
Ответ.
.
Пример 7. Выполнить действия
.
Решение.
. Сокращение осуществлено по аналогии с примером, разобранным ранее.
Ответ.
.
Пример 8. Выполнить действия
.
Решение.
. В данном примере мы еще раз более подробно расписали процесс сокращения степеней в дробях, чтобы закрепить этот способ.
Ответ.
.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/algebraicheskie-drobi-arifmeticheskie-operacii-nad-algebraicheskimi-drobyami/vozvedenie-algebraicheskoy-drobi-v-stepen?konspekt&chapter_id=13
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=B1bOtDWZihk