2 класс. Математика.Час, минута, секунда

2 класс. Математика.Час, минута, секунда

Комментарии преподавателя

 1. Загадка

От­га­дай­те за­гад­ку.

За­гад­ка:

Без ног и без кры­льев оно.

Быст­ро летит, не до­го­нишь его.

От­гад­ка: время.

 2. Виды часов: солнечные часы

Какие виды часов вам из­вест­ны?

Самые древ­ние часы, ко­то­рые изоб­ре­ли люди – сол­неч­ные часы (рис. 1). Ци­фер­блат часов уста­нав­ли­вал­ся на от­кры­тое, хо­ро­шо осве­щен­ное солн­цем про­стран­ство. Вме­сто стрел­ки ста­ви­ли в се­ре­дин­ке стер­же­нёк, ко­то­рый от­бра­сы­вал тень. Часы были всем хо­ро­ши, но без солн­ца они не ра­бо­та­ли. На­вер­ное, имен­но по­это­му людям при­ш­лось изоб­ре­сти дру­гие часы.

Солнечные часы

Рис. 1. Сол­неч­ные часы

 3. Водяные часы

Также в древ­но­сти ис­поль­зо­ва­ли во­дя­ные часы (рис. 2). По ка­пель­кам вода из верх­не­го со­су­да пе­ре­те­ка­ла в ниж­ний сосуд. По тому, сколь­ко воды вы­тек­ло, люди и опре­де­ля­ли, ко­то­рый час. Такие часы на­зы­ва­лись клеп­сид­ра­мии ис­поль­зо­ва­лись они очень долго.

Водяные часы

Рис. 2. Во­дя­ные часы

 4. Песочные часы

Из древ­но­сти к нам при­шли и дру­гие часы – пе­соч­ные (рис. 3). Кста­ти, ими до сих пор поль­зу­ют­ся в ме­ди­цине, если нужно от­ме­рить вре­мен­ные от­рез­ки неболь­шой длины: 1 ми­ну­ту, 2 ми­ну­ты, 5 минут.

Песочные часы

 Рис. 3. Пе­соч­ные часы

 

 5. Современные часы, модель часов

Со­вре­мен­ные люди ис­поль­зу­ют ме­ха­ни­че­ские (рис. 4) и элек­трон­ные часы (рис. 5).

Механические и электронные часы

Рис. 4. Ме­ха­ни­че­ские часы                          Рис. 5. Элек­трон­ные часы

Мо­дель часов.

Да­вай­те рас­смот­рим мо­дель часов. В ней ис­поль­зу­ет­ся две стрел­ки: боль­шая (ми­нут­ная) и ма­лень­кая (ча­со­вая) (рис. 6).             

Модель часов

 Рис. 6. Мо­дель часов

В одном часе 60 минут, а в одной ми­ну­те 60 се­кунд.

1 час = 60 минут

1 ми­ну­та = 60 се­кунд

 6. Определение времени по модели часов

Да­вай­те на­учим­ся опре­де­лять время по мо­де­ли часов. Какое время по­ка­зы­ва­ют часы (рис. 7)?

Рис. 7.

Если ча­со­вая стрел­ка по­ка­зы­ва­ет на число 2, а ми­нут­ная стрел­ка по­ка­зы­ва­ет на число 12, зна­чит, часы по­ка­зы­ва­ют два часа ровно.

А какое время сей­час по­ка­зы­ва­ют часы (рис. 8)?

Рис. 8.

Если ми­нут­ная стрел­ка по­ка­зы­ва­ет на число 6, она про­шла уже по­ло­ви­ну рас­сто­я­ния, а ма­лень­кая (ча­со­вая) на­хо­дит­ся между 7 и 8, зна­чит, часы по­ка­зы­ва­ют по­ло­ви­ну вось­мо­го.

 7. Сравнение единиц времени

Срав­не­ние еди­ниц вре­ме­ни.

Еди­ни­цы вре­ме­ни можно срав­ни­вать. Срав­ним 40 минут и 1 час. Вы уже зна­е­те, что удоб­но срав­ни­вать оди­на­ко­вые еди­ни­цы, по­это­му одни час мы пе­ре­ве­дем в ми­ну­ты. В одном часе 60 минут. 40 мин. < 60 мин. По­это­му, 40 мин. < 1 час.

 8. Задачи с использованием единиц времени

Решим несколь­ко задач с ис­поль­зо­ва­ни­ем еди­ниц вре­ме­ни.

За­да­ча 1.

Миша делал уроки 1 час 10 минут. Сколь­ко минут Миша делал уроки?

Ре­ше­ние:

В одном часе 60 мин.

1 ч. = 60 мин.

Плюс еще 10 минут: 60 мин. + 10 мин. = 70 мин.

Миша делал уроки 70 мин.

Ответ: 70 мин.

За­да­ча 2.

В де­рев­ню к ба­буш­ке Оля ехала 1 час 40 минут, а об­рат­но домой она воз­вра­ща­лась 100 минут. На какую до­ро­гу Оля по­тра­ти­ла боль­ше вре­ме­ни?

Ре­ше­ние:

Нам нужно срав­нить две ве­ли­чи­ны. Удоб­нее это де­лать в оди­на­ко­вых еди­ни­цах. По­это­му пе­ре­ве­дем 1 час 40 минут в ми­ну­ты.

1 ч. 40 мин. = 60 мин. + 40 мин. = 100 мин. Зна­чит, и на до­ро­гу к ба­буш­ке, и на до­ро­гу домой Оля за­тра­ти­ла оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство вре­ме­ни.

Ответ: Оля за­тра­ти­ла оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство вре­ме­ни.

 9. Итоги урока

Се­год­ня на уроке мы по­зна­ко­ми­лись с еди­ни­ца­ми из­ме­ре­ния вре­ме­ни: часом и ми­ну­той. Также мы учи­лись вы­пол­нять  раз­лич­ные дей­ствия с ве­ли­чи­на­ми.

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=Vs7A2_F4amo

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-i-vychitanie/chas-minuta-2?seconds=0&chapter_id=2354

http://www.youtube.com/watch?v=cWywyfhKy2Q

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/10/21/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-vo-2-klasse-po-teme

Файлы