Русский язык. Союз. 7 класс ( урок 100-113 )

Русский язык. Союз. 7 класс ( урок 100-113 )

Комментарии преподавателя

Цель: познакомить учащихся с основными значениями подчинительных союзов, выр-ка умения строить с их помощью предложения строить с их  помощью предложения, прав-но расставлять знаки препинания в СПП.                

                                                        Ход урока

1.Орг. момент                                                                                                                                                            

2. Проверка д/з

1 «Лексико - орфографический диктант»

Площадка, крытая крышей на столбах, при жилом доме, род балкона.(терраса).

Избираемый на опред. срок глава государства.(президент)

Местопребывание правительства или главы государства.(резиденция)

Архитектурное сооружение, имеющее вид высокого цилиндра и чаще всего служащее опорой фронтонов или внут. частей зданий.(колонна)

Произведение живописи в красках.(картина)

Промежуток времени, противопоставляемый другим  в течение  которого что-нибудь происходило, произошло.(период)

Ощущение, получаемое при прикосновении кожи к чему – нибудь.(осязание)

Творческое воображение.(фантазия)

Крупные огнестрельные орудия различных размеров и конструкций со всем оборудованием и принадлежностями.(артиллерия)

С одним из слов состав П.

2 «Распутай путаницу»

Зад: распутай «путаницу»,распределите в 2 столбика эти слова. Какие 2 группы? (Предлоги (1) и союзы (2)).

  Из под(1), потому что(2), в течение(1), чтобы(2), и(2), в(1), если(2), когда(2), навстречу(1), как будто(2), за(1), или(2), так как(2), благодарю(1), но(2), на (1), из(1), в продолжении(1), из-за(1), вследствие(1), да(1), однако(2).  

3 «Творческий диктант»

Даны схемы:

  1. Да = и  2) да = но 3) однако = но.

Зад: учащиеся записывают примеры, вставляя один из синонимичных союзов в тот момент, когда учитель делает паузу.

Проказница Мартышка, Осёл, козёл… косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. 2. Мал золотник,… дорог. 3. Мы не надеялись никогда более встретиться,…встретились.

 

4.Ввод нового учебного материала.

1.Анализ теории

 параграф .., упражнение.... (устно)

2. Конструирование Предложений по началу:

1.Обоз тронулся с места рано (почему?), потому что…

2. Бойцы замаскировались (для чего?), чтобы …

3. Из данных простых предложений составьте СПП, употребив нужный союз.

  1. На светофоре зажёгся зелёный свет. Дорогу можно переходить. (когда?) время

2.Светофоры нового типа установят повсюду. Машинам не придётся простаивать у перекрёстка. (потому что) причина

                                       ФИЗМИНУТКА

-Могут ли подчин. союзы иметь син? Докажите. Приведите примеры.

Потому что ( оттого что, так как, как будто (будто бы, будто, словно, точно)

Однако же (зато, но). То есть( или). Также ( тоже, и)

 Состав предложения с синонимичными союзами.

5. Вывод:

 -Какую роль в тексте играют подчинительные союзы?

-Чем отличаются ССП от СПП?

-На какие разряды делятся подчинительные союзы?

                                               Д/З

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.